Экстремальные виды спорта пользуются все большей популярностью и речь идет не только о катании на роликах, велосипедах и скейтбордах, но и о езде на трюковых самокатах. Такое средство передвижения изначально может показаться довольно простым и не предназначенным для осуществления сложных элементов.
Однако, благодаря усиленным техническим характеристикам оно выдерживает большие нагрузки и позволяет райдеру более безопасно совершать трюки. Особенно важной частью в моделях для кик-скутеринга считаются колеса, поскольку они позволяют разогнаться и успешно приземлиться после выполнения маневра.
Трюковые самокаты
Главное отличие трюковых моделей заключается в отсутствии складного механизма. Изготовители пошли на такой шаг, чтобы во время сильных нагрузок конструкция не сломалась и не травмировала райдера.
По этой же причине не регулируется высота руля. Кроме того, дека и рама состоят из более прочных металлов и сплавов, а некоторые виды кикскутеров сделаны с минимальным количеством сварных швов в местах соединения основных элементов. Такие части способны выдержать не только вес человека, но и сильные удары при выполнении трюков.
Что же касается колес, то на трюковых моделях они непременно должны быть легкими и износостойкими с целью минимизация риска получения травм.
Особенности колес
Как правило, колеса делятся на следующие виды:
- спицованные (отличаются небольшим весом);
- с цельным металлическим диском (не гнутся за счет жесткого диска);
- с пластмассовым диском (легкие, устанавливаются производителем на более дешевых моделях, однако на них часто появляются трещины).
Для справки: любители кик-скутеринга охотно выбирают колеса с цельнометаллической частью или спицованные, поскольку они почти не гнутся в процессе эксплуатации.
Размер
Устойчивость и маневренность самоката напрямую зависят от диаметра колес и их ширины. Модели для выполнения трюков оснащены колесами диаметром от 100 до 125 мм. Такой размер позволяет набирать высокую скорость, с легкостью управлять средством и выполнять сложные элементы.
Небольшие колеса (100 мм) отличаются меньшим весом и устанавливаются на многие трюковые самокаты, но стандартным считается диаметр 110 мм, поскольку он подходит под все вилки без резьбы.
Особенности езды на трюковых самокатах с разным диаметром колес:
Диаметр, мм | Недостатки | Преимущества |
---|---|---|
100 | Часто соскальзывают с поверхности | Легкая маневренность, небольшой вес |
110 | Сложно управлять на поворотах | Позволяют легко двигаться по прямой линии, езда становится мягче за счет увеличения амортизации полиуретана |
125 | Сложнее разгоняться, увеличивается вес модели | Устойчивость, отличная маневренность |
Выполнять трюки и держать равновесие удобнее всего на самокате с широкими колесами, поскольку они более устойчивы. Только большая площадь соприкосновения с поверхностью значительно увеличивает трение и усложняет процесс развития скорости.
Материал
Самокат для выполнения трюков должен отличаться прочностью, поэтому его колеса изготавливаются из полиуретана. Такой материал довольно надежный, имеет длительный срок эксплуатации и не создает лишнего шума. Иногда встречаются модели с резиновыми шинами, которые отлично амортизируют на неровных поверхностях, позволяют контролировать торможение и не скользят. Но такой вариант требует частой замены.
Жесткость, подшипники
Такой параметр, как жесткость является одним из важнейших, поскольку от него также зависит прочность колес и степень их сцепления с покрытием. Он всегда отмечается буквой «а» и колеблется от 50 единиц до 101. Жесткие колеса ставят на трюковые модели в тех случаях, когда важно развивать скорость. Однако они часто выходят из строя, поскольку легко соскальзывают в момент выполнения маневров.
Справка: для кик-скутеринга отлично подойдут колеса с жесткостью 85а – 88а.
Влияет на скорость передвижения самоката и подшипник, расположенный внутри колеса. Многие специалисты рекомендуют выбирать для надежной и быстрой езды модели с маркировкой подшипника ABEC 7 и 9.
Срок службы
Многие опытные райдеры отмечают, что срок эксплуатации колес напрямую зависит от техничности выполняемых трюков. Если делать элементы правильно, то диски придется менять только через 1-2 года по причине износа полиуретана, которым они покрыты.
Важно! Неправильно поставленные трюки – это первый враг колес, поэтому новичкам стоит воздержаться от покупки дорогих моделей. Для базовых элементов отлично подойдет и недорогой вариант.
Стоит отметить, покрытие имеет свойство стираться с одной стороны, поэтому регулярное переворачивание колес на 180 градусов приведет к равномерному износу материала. При активном катании это лучше всего проделывать 1 раз в неделю.
Цена
С целью продления срока службы колес, производители делают модели с рельсами, под которые затекает полиуретан. Такой вариант стоит гораздо дороже – от 3 до 5 тыс. рублей в среднем.
Более интересным дизайном и долговечностью отличаются колеса следующих фирм:
- Tilt;
- River Glide;
- PROTO.
Не менее качественными, но относительно недорогими считаются колеса: Root Industries, Revolution, Phoenix, Eagle. Их можно приобрести за 1-2 тыс. рублей.
Выбирая модель для кик-скутеринга, обязательно обращайте внимание на вышеперечисленные особенности колес, чтобы обезопасить себя во время выполнения трюков.