Колеса для трюковых самокатов

колеса для трюковых самокатов Компоненты

Экстремальные виды спорта пользуются все большей популярностью и речь идет не только о катании на роликах, велосипедах и скейтбордах, но и о езде на трюковых самокатах. Такое средство передвижения изначально может показаться довольно простым и не предназначенным для осуществления сложных элементов.

Однако, благодаря усиленным техническим характеристикам оно выдерживает большие нагрузки и позволяет райдеру более безопасно совершать трюки. Особенно важной частью в моделях для кик-скутеринга считаются колеса, поскольку они позволяют разогнаться и успешно приземлиться после выполнения маневра.

Трюковые самокаты

Главное отличие трюковых моделей заключается в отсутствии складного механизма. Изготовители пошли на такой шаг, чтобы во время сильных нагрузок конструкция не сломалась и не травмировала райдера.

По этой же причине не регулируется высота руля. Кроме того, дека и рама состоят из более прочных металлов и сплавов, а некоторые виды кикскутеров сделаны с минимальным количеством сварных швов в местах соединения основных элементов. Такие части способны выдержать не только вес человека, но и сильные удары при выполнении трюков.

Что же касается колес, то на трюковых моделях они непременно должны быть легкими и износостойкими с целью минимизация риска получения травм.

Особенности колес

колеса для трюковых самокатов

Как правило, колеса делятся на следующие виды:

  • спицованные (отличаются небольшим весом);
  • с цельным металлическим диском (не гнутся за счет жесткого диска);
  • с пластмассовым диском (легкие, устанавливаются производителем на более дешевых моделях, однако на них часто появляются трещины).

Для справки: любители кик-скутеринга охотно выбирают колеса с цельнометаллической частью или спицованные, поскольку они почти не гнутся в процессе эксплуатации.

Размер

материал колес для трюковых самокатов

Устойчивость и маневренность самоката напрямую зависят от диаметра колес и их ширины. Модели для выполнения трюков оснащены колесами диаметром от 100 до 125 мм. Такой размер позволяет набирать высокую скорость, с легкостью управлять средством и выполнять сложные элементы.

Небольшие колеса (100 мм) отличаются меньшим весом и устанавливаются на многие трюковые самокаты, но стандартным считается диаметр 110 мм, поскольку он подходит под все вилки без резьбы.

Особенности езды на трюковых самокатах с разным диаметром колес:

Диаметр, мм Недостатки Преимущества
100 Часто соскальзывают с поверхности Легкая маневренность, небольшой вес
110 Сложно управлять на поворотах Позволяют легко двигаться по прямой линии, езда становится мягче за счет увеличения амортизации полиуретана
125 Сложнее разгоняться, увеличивается вес модели Устойчивость, отличная маневренность

Выполнять трюки и держать равновесие удобнее всего на самокате с широкими колесами, поскольку они более устойчивы. Только большая площадь соприкосновения с поверхностью значительно увеличивает трение и усложняет процесс развития скорости.

Материал

Самокат для выполнения трюков должен отличаться прочностью, поэтому его колеса изготавливаются из полиуретана. Такой материал довольно надежный, имеет длительный срок эксплуатации и не создает лишнего шума. Иногда встречаются модели с резиновыми шинами, которые отлично амортизируют на неровных поверхностях, позволяют контролировать торможение и не скользят. Но такой вариант требует частой замены.

Жесткость, подшипники

Такой параметр, как жесткость является одним из важнейших, поскольку от него также зависит прочность колес и степень их сцепления с покрытием. Он всегда отмечается буквой «а» и колеблется от 50 единиц до 101. Жесткие колеса ставят на трюковые модели в тех случаях, когда важно развивать скорость. Однако они часто выходят из строя, поскольку легко соскальзывают в момент выполнения маневров.

Справка: для кик-скутеринга отлично подойдут колеса с жесткостью 85а – 88а.

Влияет на скорость передвижения самоката и подшипник, расположенный внутри колеса. Многие специалисты рекомендуют выбирать для надежной и быстрой езды модели с маркировкой подшипника ABEC 7 и 9.

Срок службы

Срок службы колес трюкового самокатаМногие опытные райдеры отмечают, что срок эксплуатации колес напрямую зависит от техничности выполняемых трюков. Если делать элементы правильно, то диски придется менять только через 1-2 года по причине износа полиуретана, которым они покрыты.

Важно! Неправильно поставленные трюки – это первый враг колес, поэтому новичкам стоит воздержаться от покупки дорогих моделей. Для базовых элементов отлично подойдет и недорогой вариант.

Стоит отметить, покрытие имеет свойство стираться с одной стороны, поэтому регулярное переворачивание колес на 180 градусов приведет к равномерному износу материала. При активном катании это лучше всего проделывать 1 раз в неделю.

Цена

С целью продления срока службы колес, производители делают модели с рельсами, под которые затекает полиуретан. Такой вариант стоит гораздо дороже – от 3 до 5 тыс. рублей в среднем.

Более интересным дизайном и долговечностью отличаются колеса следующих фирм:

  • Tilt;
  • River Glide;
  • PROTO.

Не менее качественными, но относительно недорогими считаются колеса: Root Industries, Revolution, Phoenix, Eagle. Их можно приобрести за 1-2 тыс. рублей.

Выбирая модель для кик-скутеринга, обязательно обращайте внимание на вышеперечисленные особенности колес, чтобы обезопасить себя во время выполнения трюков.

Велопрофи
Добавить комментарий