Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах.
Дальше текст от Ильи, который некоторое время побудет на первой страничке, а потом появится ссылка на боковой панели. Так что временно новые посты читайте ниже. Купил я его в Сокольниках, там, в Москве, что-то вроде центрального велосипедного рынка. Реально вел по частям можно купить и дома собрать, если руки и голова на месте. Стоит мой велосипед недорого (ну в смысле средних цен на другие велосипеды). Я его брал в мае 2009 г. за 20 500 руб (примерно 672 американских рубля).
В интернете написано, что велосипед Alpine Bike 30M это российская разработка ( вернее там было написано: «создан по чертежам российских разработчиков»). Производство в Юго-Восточной Азии, точно не знаю где. Внизу маркировка стоит 2008 г. Не уверен, что его вообще сейчас собирают, потому как информации никакой не могу найти. Еще на базе этого велосипеда хотели создать электровелосипед с приводом на переднее колесо, но похоже дело у них не пошло. В общем, туман полный.
По впечатлениям от езды велосипед Alpine Bike 30M – крепкий дорожный велосипед, с некоторой долей брутальности. Ведь вес его ~ 18 кг. Есть ощущение уверенности, что прочная конструкция не подведет. Думаю, что при использовании технологий двойного и тройного баттинга, вес можно было уменьшить до разумных для этого класса 15 кг. У велосипеда плавный ход и достаточный накат. Рама ALюминий, чисто визуально – с явным запасом прочности. Двойные обода, регулировка усилия сжатия на передней вилке (без блокировки). Полноразмерные крылья.
Ось каретки через шестерни вращает карданный вал и плавает в масляной ванне, ~ 50-70 грамм машинного масла. Раз в год меняю масло. Сам кардан вращается внутри заднего пера и опять через шестерни вращает планетарную втулку Nexus Inter8. Втулка весит около 1,5 кг. При езде нет необходимости следить за цепью и настройками переключателей. Скорости переключаются с любой на любую даже стоя на месте без движения. Вернее само переключение автоматически произойдет в начале движения, но вы его не заметите.
Абсолютно пыле– влаго– защищенная, не обслуживаемая с заявленным производителем ресурсом не менее 50 000 км. В общем-то они уже встречаются в продаже и не являются такой уж диковинкой. Все крепления на болтах и нареканий не вызывают. Не буду говорить, что Alpine Bike 30M неубиваемый, т. к. сдуру можно и хрен сломать. Но, может, поспорить по прочности. Для передвижения по городу использую 2-3-4-5 передачу. Кстати 5-я – прямая передача. Не пересеченке 1-4. На трассе соответственно 4-8. Проехал на велосипеде пока немного 1 200 километров. Ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается. Короче вообще поломок ноль! При езде на 1-ой передаче едва слышно приятное урчание шестерней, его скорее ощущаешь, как вибрацию, но это естественно и не принимаю за минус. Сразу скажу, что потери КПД я не почувствовал. Довольно резво набирает ход.
Конечно, велосипед Alpine Hyde Pro создан не для гонок, да и такой цели похоже не было изначально. Тормоза обычные V-брейки, тоже как один раз настроил – больше не трогал, только осмотр. Их мощности при моих 110 кг веса вполне хватает. Руль регулируется выносом по высоте и наклону. Крепкий задний багажник. По-моему – велосипед явно заточен на велосипедных туристов и способен выдержать значительные нагрузки. Само собой не обошлось без дополнительных вложений. Через год заменил бюджетные покрышки Kenda, на Continental спереди и Schwalbe сзади. Еще поставил добротные широкие шипованые педали Wellgo.
Велосипед Alpine имеет 8 передач. Втулка без тормоза – т. е. у меня только V-брейки стоят. Есть аналог такая же – с ножным тормозом. Какая из них лучше не знаю, но думаю это не принципиально, чем проще, тем лучше, наверное. Втулки Alpine легче, но и дороже. Еще добавлю, мне этих 8-ми передач вполне хватает, а вся эта демагогия по поводу 27-хорошо, 30-ваще пестня, а 18 скоростей – ацтой полный, короче всё это ерунда на мой взгляд. Есть такой Kona Bike с трех-скоростной втулкой, ригид и ничего лишнего. Стоит он примерно ~17 000 рублей. И я не уверен, что бы предпочел сейчас: этот свой 18-кг танк или старинную фирму Kona с её 12,5 кг.