Сажевый фильтр – это одно из важных устройств, применяемых на современных бензиновых двигателях в целях уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу. В основе работы этого фильтра лежит специальная конструкция, позволяющая задерживать твердые частицы, образующиеся в процессе сгорания топлива.
Принцип работы сажевого фильтра основан на использовании механического барьера для задержания сажевых частиц, которые образуются в результате неполного сгорания топлива. Данное устройство устанавливается в выхлопной системе двигателя и состоит из сотен или тысяч маленьких каналов, через которые проходит отработанный газ. При прохождении через эти каналы, твердые частицы запутываются на стенках и постепенно образуют осадок.
Сажевый фильтр работает эффективно только при достаточно высокой температуре отработанных газов, поэтому он обычно устанавливается после системы пуска двигателя. В целях предотвращения возгорания сажи на поверхности фильтра и его перегрева, с внутренней стороны фильтра установлены каталитические материалы, которые способствуют активации процесса сжигания сажи при достижении оптимальной температуры.