Подробная инструкция по установке Flutter на Mac для разработки кросс-платформенных приложений

Flutter — это открытый и бесплатный фреймворк, разработанный Google для создания перекрестной платформенной мобильной разработки. Он предоставляет разработчикам инструменты для создания высокопроизводительных и красивых мобильных приложений для iOS и Android.

Если вы разработчик, работающий на Mac, и хотите начать использовать Flutter, то установка этого фреймворка на ваш компьютер — первый шаг. В этой подробной инструкции мы рассмотрим все необходимые шаги для установки Flutter на Мак.

Прежде чем начать, убедитесь, что ваш Mac соответствует системным требованиям Flutter. Вам понадобится компьютер с операционной системой Mac OS X, версией 10.14.5 или выше. Также необходим установленный и обновленный Xcode, который можно загрузить бесплатно из App Store.

Загрузка Flutter SDK

Чтобы начать работу с Flutter на вашем устройстве, вам потребуется загрузить и установить Flutter SDK. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  1. Перейдите на официальный сайт Flutter. Откройте ваш любимый веб-браузер и перейдите по адресу https://flutter.dev.
  2. Скачайте Flutter SDK. На главной странице сайта найдите раздел «Get Flutter» и нажмите на кнопку «Download Flutter».
  3. Выберите вашу операционную систему. На странице загрузки будет представлен список операционных систем. Выберите операционную систему, которая соответствует вашему устройству.
  4. Скачайте архив с Flutter SDK. После выбора операционной системы, начнется загрузка архива с Flutter SDK.
  5. Разархивируйте архив. После того, как загрузка завершится, разархивируйте архив с помощью любой архивной программы.
  6. Настройте переменные среды. Для использования Flutter SDK в командной строке, вам необходимо добавить путь к разархивированной папке Flutter в переменные среды. Для этого выполните следующие действия:
    1. Откройте терминал и войдите в режим администратора.
    2. Выполните команду: sudo nano /etc/paths
    3. Последняя строка в этом файле должна быть пустой. Вставьте путь к папке Flutter SDK в новую строку.
    4. Нажмите Control + O для сохранения изменений, а затем Control + X для выхода из редактора nano.

Теперь у вас установлен Flutter SDK на вашем Mac, и вы готовы начать разработку с помощью Flutter.

Распаковка и размещение SDK

Для начала, откройте страницу https://flutter.dev в вашем браузере и перейдите в раздел «Get Started». На этой странице вы найдете секцию заголовком «Install Flutter». В этой секции будет ссылка на скачивание SDK для Mac — нажмите на нее.

После скачивания архива с SDK, откройте Finder и перейдите в папку, в которую был сохранен архив. Найдите скачанный архив с названием «flutter_macos_*.zip» и дважды кликните по нему, чтобы распаковать его.

После распаковки архива, вы получите папку с именем «flutter». Для удобства работы, рекомендуется разместить эту папку в вашей домашней директории или в другом месте, которое вам удобно. Такой подход позволит вам легко найти SDK и использовать его в дальнейшем.

Теперь, когда SDK распакован и размещен, вы готовы перейти к следующему шагу — настройке переменных среды.

Добавление пути к SDK в переменную среды

После успешной установки Flutter SDK на ваш Mac, вам нужно добавить путь к SDK в переменную среды вашей операционной системы. Это позволит вам использовать Flutter команды из любой директории в вашей системе.

Чтобы добавить путь к SDK в переменную среды на Mac, выполните следующие шаги:

  1. Откройте Terminal на вашем Mac.
  2. Введите следующую команду в Terminal:
sudo nano /etc/paths

Вас попросят ввести пароль. Введите пароль вашего аккаунта на Mac.

  1. В текстовом редакторе nano, переместитесь вниз, к строке, начинающейся с /usr/local/bin. Нажмите клавишу вниз несколько раз, пока не дойдете до этой строки.
  2. На новой строке после /usr/local/bin введите следующий путь:
/path/to/flutter/bin

Замените /path/to/flutter на фактический путь к директории с вашим установленным Flutter SDK.

  1. Нажмите Ctrl + X, а затем Y, чтобы сохранить изменения.
  2. Закройте Terminal, чтобы завершить процесс.

Теперь у вас настроен путь к Flutter SDK в переменной среды вашей операционной системы. Вы готовы использовать Flutter команды из любой директории на вашем Mac!

Установка Android Studio

Шаги для установки Android Studio:

  1. Скачайте Android Studio с официального сайта разработчика.
  2. Запустите загруженный файл установки и следуйте инструкциям мастера установки.
  3. При установке выберите компоненты Android Studio, которые требуются для вашей разработки.
  4. Укажите путь установки Android Studio на вашем компьютере.
  5. Подождите, пока установка завершится.
  6. Запустите Android Studio и выполните настройку, необходимую для работы с Flutter.

После установки Android Studio вы будете готовы начать создание Android-приложений с помощью Flutter. Теперь можно переходить к следующему шагу — установке Flutter SDK и настройке среды разработки.

Настройка Flutter в Android Studio

Для начала установите Android Studio и Flutter SDK. После установки запустите Android Studio и выполните следующие шаги:

1. Установка плагина Flutter:

Откройте настройки (Settings) и выберите раздел Plugins. Нажмите на кнопку «Browse repositories» и найдите плагин Flutter. Установите его, перезапустите Android Studio.

2. Настройка путей к Flutter SDK:

Откройте настройки (Settings) и выберите раздел Languages & Frameworks, затем Flutter. Укажите путь к папке с установленным Flutter SDK и нажмите на кнопку «Apply».

3. Создание нового проекта Flutter:

Выберите пункт меню «File» — «New» — «New Flutter Project». В появившемся диалоговом окне укажите имя проекта, папку сохранения и другие необходимые опции, затем нажмите «Next». Выберите целевую платформу (Android или iOS) и нажмите «Next». Введите имя пакета (package name) и необходимые настройки, затем нажмите «Finish».

4. Запуск приложения:

После создания проекта, вы можете запустить его, нажав на кнопку «Run» в верхней панели Android Studio. Выберите целевое устройство (эмулятор или подключенный устройство) и нажмите «OK». Android Studio соберет и установит приложение на выбранное устройство и запустит его.

Теперь вы настроили Flutter в Android Studio и готовы начать разработку с использованием Flutter фреймворка.

Оцените статью