Flutter — это открытый и бесплатный фреймворк, разработанный Google для создания перекрестной платформенной мобильной разработки. Он предоставляет разработчикам инструменты для создания высокопроизводительных и красивых мобильных приложений для iOS и Android.
Если вы разработчик, работающий на Mac, и хотите начать использовать Flutter, то установка этого фреймворка на ваш компьютер — первый шаг. В этой подробной инструкции мы рассмотрим все необходимые шаги для установки Flutter на Мак.
Прежде чем начать, убедитесь, что ваш Mac соответствует системным требованиям Flutter. Вам понадобится компьютер с операционной системой Mac OS X, версией 10.14.5 или выше. Также необходим установленный и обновленный Xcode, который можно загрузить бесплатно из App Store.
Загрузка Flutter SDK
Чтобы начать работу с Flutter на вашем устройстве, вам потребуется загрузить и установить Flutter SDK. Вот шаги, которые необходимо выполнить:
- Перейдите на официальный сайт Flutter. Откройте ваш любимый веб-браузер и перейдите по адресу https://flutter.dev.
- Скачайте Flutter SDK. На главной странице сайта найдите раздел «Get Flutter» и нажмите на кнопку «Download Flutter».
- Выберите вашу операционную систему. На странице загрузки будет представлен список операционных систем. Выберите операционную систему, которая соответствует вашему устройству.
- Скачайте архив с Flutter SDK. После выбора операционной системы, начнется загрузка архива с Flutter SDK.
- Разархивируйте архив. После того, как загрузка завершится, разархивируйте архив с помощью любой архивной программы.
- Настройте переменные среды. Для использования Flutter SDK в командной строке, вам необходимо добавить путь к разархивированной папке Flutter в переменные среды. Для этого выполните следующие действия:
- Откройте терминал и войдите в режим администратора.
- Выполните команду: sudo nano /etc/paths
- Последняя строка в этом файле должна быть пустой. Вставьте путь к папке Flutter SDK в новую строку.
- Нажмите Control + O для сохранения изменений, а затем Control + X для выхода из редактора nano.
Теперь у вас установлен Flutter SDK на вашем Mac, и вы готовы начать разработку с помощью Flutter.
Распаковка и размещение SDK
Для начала, откройте страницу https://flutter.dev в вашем браузере и перейдите в раздел «Get Started». На этой странице вы найдете секцию заголовком «Install Flutter». В этой секции будет ссылка на скачивание SDK для Mac — нажмите на нее.
После скачивания архива с SDK, откройте Finder и перейдите в папку, в которую был сохранен архив. Найдите скачанный архив с названием «flutter_macos_*.zip» и дважды кликните по нему, чтобы распаковать его.
После распаковки архива, вы получите папку с именем «flutter». Для удобства работы, рекомендуется разместить эту папку в вашей домашней директории или в другом месте, которое вам удобно. Такой подход позволит вам легко найти SDK и использовать его в дальнейшем.
Теперь, когда SDK распакован и размещен, вы готовы перейти к следующему шагу — настройке переменных среды.
Добавление пути к SDK в переменную среды
После успешной установки Flutter SDK на ваш Mac, вам нужно добавить путь к SDK в переменную среды вашей операционной системы. Это позволит вам использовать Flutter команды из любой директории в вашей системе.
Чтобы добавить путь к SDK в переменную среды на Mac, выполните следующие шаги:
- Откройте Terminal на вашем Mac.
- Введите следующую команду в Terminal:
sudo nano /etc/paths
Вас попросят ввести пароль. Введите пароль вашего аккаунта на Mac.
- В текстовом редакторе nano, переместитесь вниз, к строке, начинающейся с /usr/local/bin. Нажмите клавишу вниз несколько раз, пока не дойдете до этой строки.
- На новой строке после /usr/local/bin введите следующий путь:
/path/to/flutter/bin
Замените /path/to/flutter на фактический путь к директории с вашим установленным Flutter SDK.
- Нажмите Ctrl + X, а затем Y, чтобы сохранить изменения.
- Закройте Terminal, чтобы завершить процесс.
Теперь у вас настроен путь к Flutter SDK в переменной среды вашей операционной системы. Вы готовы использовать Flutter команды из любой директории на вашем Mac!
Установка Android Studio
Шаги для установки Android Studio:
- Скачайте Android Studio с официального сайта разработчика.
- Запустите загруженный файл установки и следуйте инструкциям мастера установки.
- При установке выберите компоненты Android Studio, которые требуются для вашей разработки.
- Укажите путь установки Android Studio на вашем компьютере.
- Подождите, пока установка завершится.
- Запустите Android Studio и выполните настройку, необходимую для работы с Flutter.
После установки Android Studio вы будете готовы начать создание Android-приложений с помощью Flutter. Теперь можно переходить к следующему шагу — установке Flutter SDK и настройке среды разработки.
Настройка Flutter в Android Studio
Для начала установите Android Studio и Flutter SDK. После установки запустите Android Studio и выполните следующие шаги:
1. Установка плагина Flutter:
Откройте настройки (Settings) и выберите раздел Plugins. Нажмите на кнопку «Browse repositories» и найдите плагин Flutter. Установите его, перезапустите Android Studio.
2. Настройка путей к Flutter SDK:
Откройте настройки (Settings) и выберите раздел Languages & Frameworks, затем Flutter. Укажите путь к папке с установленным Flutter SDK и нажмите на кнопку «Apply».
3. Создание нового проекта Flutter:
Выберите пункт меню «File» — «New» — «New Flutter Project». В появившемся диалоговом окне укажите имя проекта, папку сохранения и другие необходимые опции, затем нажмите «Next». Выберите целевую платформу (Android или iOS) и нажмите «Next». Введите имя пакета (package name) и необходимые настройки, затем нажмите «Finish».
4. Запуск приложения:
После создания проекта, вы можете запустить его, нажав на кнопку «Run» в верхней панели Android Studio. Выберите целевое устройство (эмулятор или подключенный устройство) и нажмите «OK». Android Studio соберет и установит приложение на выбранное устройство и запустит его.
Теперь вы настроили Flutter в Android Studio и готовы начать разработку с использованием Flutter фреймворка.