Бегунок контактного зажигания – это устройство, которое играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Его главная задача заключается в передаче высоковольтного электрического тока от катушки зажигания к свечам, которые отвечают за поджигание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Бегунок контактного зажигания представляет собой металлическую часть, которая прилегает к распределительной крышке и имеет множество контактов, соединенных проводами.
С другой стороны, бегунок бесконтактного зажигания – это современное устройство, которое заменяет традиционный бегунок контактного зажигания. Оно работает по принципу электронного управления и не требует прямого контакта с крышкой распределителя. Бегунок бесконтактного зажигания состоит из электронного модуля, который обрабатывает сигналы от датчиков и управляет высоковольтным током для свечей зажигания.
Основное отличие между бегунками контактного и бесконтактного зажигания заключается в способе передачи тока. Бегуночным контактного зажигания необходимо установление прямого электрического контакта с распределительной крышкой, что может привести к износу и обрыву проводов, а также возникновению искрения и коррозии. В то время как бегунок бесконтактного зажигания снабжен электронной системой и установлен вне основного трения, что позволяет избежать надежности и обеспечить более надежную и долговечную работу.
Разница между бегунком контактного зажигания и бесконтактного
Для этого используется система зажигания, которая включает в себя несколько элементов, включая бегунок зажигания. Однако существует два основных типа бегунков — контактный и бесконтактный, которые имеют некоторые существенные различия.
Контактный бегунок зажигания, как следует из его названия, имеет физический контакт с распределительным колесом. Он состоит из двух частей — подвижной полусферы и крышки. Во время работы двигателя, подвижная полусфера поднимается и опускается, устанавливая контакт с распределительным колесом и создавая искру зажигания.
В отличие от контактного бегунка, бесконтактный бегунок зажигания не имеет физического контакта с распределительным колесом. Он использует электронный модуль для слежения за положением колеса и создания искры зажигания. При срабатывании электронный модуль подает сигнал на катушку зажигания, которая создает искру.
Таким образом, основное различие между этими двумя типами бегунков заключается в способе создания искры зажигания. Контактный бегунок требует физического контакта с распределительным колесом, в то время как бесконтактный бегунок использует электронный модуль.
Выбор между контактным и бесконтактным бегунком зажигания зависит от нескольких факторов, включая тип двигателя, стоимость и надежность. Контактные бегунки обычно дешевле, однако требуют более частой замены и обслуживания. Бесконтактные бегунки, хотя и более надежны, могут быть более дорогими при покупке и ремонте.
В целом, выбор между контактным и бесконтактным бегунком зажигания зависит от потребностей и предпочтений владельца автомобиля, а также от рекомендаций производителя.
Что такое бегунок контактного зажигания?
Распределительный вал, соединенный с коленчатым валом, передвигает бегунок контактного зажигания, который порождает электрическую дугу между контактами. В результате, ток проходит через первичную обмотку катушки зажигания. После этого, бегунок возвращается в исходное положение под воздействием пружины, и электрическая дуга прерывается.
Бегунок контактного зажигания включает в себя несколько основных элементов, таких как зажигательный контакт, контакт накопительного заряда, игольчатый и осевой подшипники. Зажигательные контакты открываются и закрываются в момент, когда бегунок двигается в результате вращения распределительного вала. Это позволяет точно регулировать временные характеристики зажигания двигателя.
Основные функции бегунка контактного зажигания: |
---|
Перенос электрического сигнала от распределительного вала к свечам зажигания |
Генерация электрической дуги между контактами |
Важно отметить, что на современных автомобилях все больше применяются системы безбегунка контактного зажигания, которые не требуют поддержания и регулирования зажигания вручную. Вместо полностью механической системы зажигания используются электронные компоненты, которые обеспечивают автоматическую настройку и регулирование зажигания.
Что такое бегунок бесконтактного зажигания?
Бегунок бесконтактного зажигания отличается от бегунка контактного зажигания тем, что не имеет физического контакта с вращающимися элементами двигателя. Он использует принцип бесконтактной передачи сигнала через магнитное поле, что обеспечивает более точное управление процессом зажигания.
Основные компоненты бегунка бесконтактного зажигания включают магнит, катушку зажигания и электронный модуль управления. Магнит устанавливается на валу двигателя, а катушка зажигания располагается на неподвижной части двигателя, обычно на блоке цилиндров. Когда магнит проходит мимо катушки зажигания, возникает изменение магнитного поля, которое затем обнаруживается электронным модулем управления.
Электронный модуль управления обрабатывает сигнал от бегунка бесконтактного зажигания и определяет момент установки и подачи электрического импульса на свечи зажигания. Благодаря более точному определению момента зажигания и бесконтактной передаче сигнала, бегунок бесконтактного зажигания позволяет достичь более эффективной работы двигателя, повышения мощности и снижения выбросов вредных веществ.
Бегунок бесконтактного зажигания также обладает долгим сроком службы и меньшей подверженностью износу по сравнению с бегунком контактного зажигания, так как отсутствует трение и изнашивание контактных поверхностей.