Современные бескамерные покрышки для велосипеда: виды и их особенности

Бескамерные шины Компоненты

Любой велосипедист сильно расстроится, если у него будет пробито колесо. Некоторые используют для дополнительной защиты антипрокольную ленту, которая защищает камеру. Но более прогрессиный метод — это бескамерные колеса. Развитие технологий делает бескамерные шины для велосипеда все более доступными для большинства числа людей. Раньше такие покрышки ставили только для любителей горного велосипеда.

Основные достоинства

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

  1. Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
  2. Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге, поэтому проколоть их довольно трудно.
  3. В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол, и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
  4. Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды. При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется «исправлять восьмерку», минимален.
    Важно! Мягкая резина стандартных колес при таком же показателе забирает энергию себе и затрудняет процесс передвижения.
  5. Чтобы восстановить бескамерное колесо, нет необходимости снимать его с велосипеда. Даже если велосипед хранился зимой на балконе.
  6. Данный тип шин делает общий вес велосипеда меньше. Сама шина тяжелее стандартных, но отсутствие камеры и использование легких металлов для ободков дает заметное облегчение.

Достоинства и недостатки покрышек на велосипед

Виды бескамерных шин

Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.

Покрышки стандарта UST

История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.

Колеса стандарта UST

Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:

  • для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
  • для колес с UST не подходят стандартные спицы, поэтому возникают трудности с ремонтом;
  • продукция известных фирм-производителей дорогая.

Технология BST

Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:

  • теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
  • невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
  • для бескамерок BST применяются стандартные спицы, доступные всем, и процесс ремонта стал проще.

Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, нормальное давление в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.

Технология BST для велосипедов
Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса. Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.

Герметики для бескамерных покрышек

Для бескамерных шин используется герметизирующее вещество, обычно 100 грамм жидкости заливается внутрь камеры. Рассмотрим основные типы герметика.

Хорошие герметики для бескамерных шин

Герметик с полимерами

В специальную жидкость, похожую на антифриз, добавляются маленькие полимерные волокна. Она действует очень просто: в области прорыва колеса начинается активное снижение давления и выход воздуха, вместе с ним вылетают и полимеры, закрывая собой дырку. Однако в реальности не все так радужно, как хотелось бы.

Герметик с полимерами
Это средство помогает только при больших повреждениях, например, проколе гвоздем. Причем из колеса должно выйти много воздуха, чтобы герметик выполнил работу. А микроскопические проколы волокна закрыть не в состоянии из-за своих размеров.

Нужно знать! Такой герметик может постепенно выходить через маленькие трещины, присутствующие на колесах, по каплям он скапливается снаружи покрышки, собирая грязь.

Каучуковый герметик

В жидкости такого герметика присутствуют очень маленькие частички каучука в белковой оболочке. Каучук сам по себе похож на резину, поэтому шина легко соединяется с таким веществом. Для устранения повреждений нужно немного времени.

Из места прорыва быстро выходят воздушные потоки с частицами герметика, их оболочка не справляется с напряжением и лопается. Свободные молекулы моментально создают на шине заплатку, ничем не отличающуюся от остальной поверхности. Такая реакция вызвана процессом вулканизации сырой резины – каучука.

Каучуковый герметик

Вещество без труда заполняет даже в невидимые человеческому глазу трещины в шине, в процессе использования внутренняя поверхность покрышки покрывается крепкой каучуковой пленкой, дающей дополнительную защиту.

Герметик с силиконом

Интересно! В силиконовом герметике содержаться частицы кремния, однако он почти пропал из магазинов из-за создания улучшенных аналогов с латексом.

Период использования герметика ограничен, поэтому его нужно периодически менять. На жидкость влияют перепады температур и интенсивность использования колеса с ней. Например, в холодную погоду состав лучше выполняет привычные функции, нежели в жару. А залив его в колесо, используйте велосипед, чтобы не допустить застывания.

Герметик с силиконом

Рекомендации

Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на специальной подставке или же просто перевернув транспортное средство.

Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.

Велопрофи
Добавить комментарий