Сейчас среди людей, отдающим предпочтение велосипеду, как средству передвижения, становится популярным устанавливать электромоторы. Ведь они значительно облегчают езду. Электромотор для велосипеда можно собрать и установить своими руками.
Описание
Данное приспособление для велосипедов бывает нескольких видов:
- мотор-колесо;
- подвесной двигатель;
- двигатель на фрикционной передаче.
Так же как и машины, велосипеды с мотором могут быть:
- переднеприводными;
- заднеприводными;
- полноприводными.
Далее детально рассмотрим каждый из видов электромоторов.
Мотор-колесо
Этот двигатель имеет множество плюсов, что и привело его к популярности среди велолюбителей:
- Простое монтирование и снятие мотора. Не требующие особых навыков.
- Возможность установки на обычный велосипед.
- Есть возможность создания как переднеприводной, так и полноприводной модели.
- Приспособление практически не заметно и имеет вид обычной ступицы.
Мощность такого двигателя может быть от 150 до 2000 Вт. От этого показателя зависит, какой нужно устанавливать мотор. С напряжением от 24 до 48 В. Так в зависимости от выбранных показателей, необходимо подбирать подходящий аккумулятор.
Справка! С таким двигателем велосипед сможет развивать скорость до 70 км/час. При этом заряда в среднем хватит на 50–60 км. При поднятии в гору, показатели снижаются.
Недостатки:
- увеличение веса велосипеда;
- возможно понадобится установка усиленной вилки;
- ограничения по мощности привода.
Подвесной двигатель
Данный вид двигателя является самостоятельной деталью, крепящийся к нижней части рамы велосипеда. Обязательным условием при монтаже является необходимость установки защитного кожуха для мотора.
Двигатель передает усилия через цепную передачу на заднюю звезду велосипеда. Питание двигателя осуществляется при помощи аккумуляторной батареи.
Плюсы:
- Наличие ступенчатого переключателя передач.
- Более эффективен и экономичен.
- Увеличенные скоростные показатели. Велосипед с таким электродвигателем может развивать скорость до 120 км/ч.
- Возможность установки практически на любой велосипед.
Минусы:
- Могут возникнуть сложности с установкой.
- Шумная работа двигателя.
- Рама велосипеда должна быть крепкой, чтобы выдержать громоздкую конструкцию.
- Увеличение веса велосипеда после установки такого мотора.
Двигатель на фрикционной передаче
Данный вид двигателя очень просто устанавливается, для этого даже нет необходимости разбирать велосипед. Принцип действия: крутящий момент от электромотора идет напрямую к колесу. Но данный вид имеет больше минусов чем плюсов.
Плюсы:
- Легкость установки.
Минусы:
- Низкая производительность.
- Быстрый износ колес.
- В дождь работа двигателя ухудшается.
Самостоятельное изготовление
Самостоятельно смастерить электродвигатель очень сложно. При этом возможно два варианта:
- Снять двигатель с электроприбора (бензопилы, стиральной машины, газонокосилки и так далее).
- Приобрести комплект для электромотора.
Двигатель с электроприбора
Изначально для этого нужно найти, где взять мотор. И это не так уж и легко. В основном электроприборы рассчитаны на напряжение 220 В. А это означает, что для того чтобы привести такой механизм в действие потребуется аккумулятор большой мощности. А это, в свою очередь, очень утяжелит велосипед.
Так же может сложиться прямо противоположная ситуация. Например, вы взяли мотор с газонокосилки. Он может оказаться слишком слабым для того, чтобы хотя бы сдвинуть с места ваш велосипед.
Это значит, что самостоятельно изготовить электродвигатель можно, но это достаточно затратный по времени процесс. Нужно учесть множество факторов при подборе оборудования.
Комплект для электромотора
Если же вы не хотите приобретать уже готовый комплект для усовершенствования транспортного средства, вы можете купить отдельные детали и создать электродвигатель своими руками. Для этого вам необходимы:
- контроллер;
- двигатель;
- батареи и зарядное устройство к ним.
Для электродвигателя можно использовать такие батареи:
- Никель-металлогидридные.
- Литий-ионные.
Крепиться батареи могут:
- В специально отведенный контейнер.
- На раме и в ее отсеках.
Так же вы можете приобрести детали усовершенствования. Например, индикатор степени заряда батареи, который так же оповестит вас о скорости движения и о силе нажатия на педаль газа.
Как установить?
Если вы все-таки решили приобрести готовый электромотор и самостоятельно его установить. То лучше купить мотор-колесо, так как он имеет хорошие показатели и не возникнет сложностей при установке. Данный движок можно устанавливать как на переднее, так и на заднее колесо. Самым распространенным вариантом является второй его и рассмотрим.
Важно! При покупке комплекта, главное точно подобрать размер мотора-колеса под вилку велосипеда.
Если все правильно подобрано, можно приступать к установке:
- Для начала снимите заднее колесо.
- Установите мотор-колесо приводом налево, а звездами вправо.
- Смонтируйте всю схему, но не сильно фиксируйте.
- Подключите провод согласно схемы.
- Установите цепь и займитесь центровкой мотора.
- Если в мотор колесе отсутствуют заметные биения, зафиксируйте его.
- Далее надежно зафиксируйте все детали и выполните изоляцию всех проводов.
- Проверьте работу усовершенствованного агрегата и все готово.
Справка! Если у вас возникли какие то проблемы при монтаже электродвигателя, лучше обратитесь в службу поддержки. Это спасет вас от поломки всей системы.
Если замена колеса не входила в ваши планы, то лучше отдайте свое предпочтение подвесному движку. Установка несколько сложнее чем в предыдущем варианте.
Вкратце монтаж подвесного двигателя происходит так:
- Нужно снять заднее колесо.
- Соединить между собой цепь и двигатель.
- Установить: моторный блок; аккумулятор; блок управления и регулировочные ручки.
- Соединить все элементы набора между собой.
- После этого, проверьте правильность и надежность установленных элементов, а также работу агрегата. При малой мощности двигателя, может потребоваться стимуляция движения педалями.
Электромотор для велосипеда может значительно облегчить ваше передвижение, особенно если данный вид транспорта для вас основной. При эксплуатации этот прибор не принесет особых хлопот. Главной вашей задачей будет контроль уровня заряда батареи и предотвращение попадания чрезмерной влаги в мотор.