Крылья на велосипед – это тот аксессуар, который стоит установить если вы имеете привычку часто ездить на велосипеде на работу, занимаетесь спортом или просто любите кататься, но при этом желаете выглядеть всегда чисто и опрятно. Полноразмерные крылья для велосипеда (26-29 дюймов) защитят вас и ваш багаж от брызг воды, грязи из под колес и камней на дорогах. Такой вид защиты особенно актуален в дождливую погоду.
Предназначение
Велосипедные крылья становятся самой спорной темой для любителей велоспорта и профессионалов в этом деле. Многие вело-мастера уверены, что лучше катать без крыльев. Многих отталкивает сам внешний вид некоторых крыльев, хотя данный пункт сугубо индивидуален. Но для обыкновенной езды по улице и по городу — велокрылья включают в себя определенный список преимуществ.
Виды
Рассмотрим по порядку виды и ряд общепринятых пунктов достоинств и недостатков данной конструкции. По типу крепления крылья бывают съемными и стационарными.
Стационарные длинные крылья
Изготавливают их в основном из металла и металлопластика. Их закрепляют болтами к раме или вилке в нескольких местах. Они дают гарантию максимально возможной защиты от грязи, так как закрывают четверть окружности переднего колеса и половину окружности заднего. Такие крылья сзади вполне совмещаются с багажником. Обычно устанавливаются на дорожные и городские велосипеды.
К основным достоинствам стационарных крыльев можно отнести:
- достаточно надежное крепление;
- высокий уровень защиты, за счет того, что само крыло близко расположено к покрышке;
- материал имеет хорошую прочность.
Недостатки:
- для крепления нужны специальные ушки на раме и вилке;
- большая вероятность того что грязь будет забиваться между крылом и покрышкой;
- более высокая масса крыла.
Быстросъемные брызговики
Являются самыми элементарными, их делают из пластика или смеси пластика с резиной. Конструкция может быть как короткой, так и длинной, крепится она, зачастую, передним в шток вилки, а задним — на подседельный штырь, используя при этом предназначенный зажим или стягивающий ремень. Данный вид крыльев в основном применяют на горных велосипедах.
Достоинства:
- можно легко убрать в любой момент, при этом не используя никаких инструментов;
- имеют маленький вес;
- не забиваются грязью из-за большого зазора (10-20 см) между покрышкой и крылом.
Недостатки:
- имеют низкий уровень защиты;
- само крепление достаточно слабое.
Как выбрать?
Как же подобрать подходящие велокрылья по типу вождения и личности самого велосипедиста? Для начала стоит разобраться, чем отличаются все возможные модели.
Тут будут играть роль такие критерии:
- размер колеса велосипеда: 26, 27,7 или 29 дюймов.
- материал изготовления крыла: металл или пластик.
- виды крепления: стационарные или быстросъемные.
- по степени защиты: длинные или короткие.
Зная диаметр колес, можно с легкостью подобрать необходимое крыло соответствующего размера.
Важно! Если у велосипедиста недостаточно длинная передняя защита, грязь станет струиться со всех сторон, в том числе будет попадать на хозяина транспорта. Если заднее крыло короткое, грязь с колеса будет взлетать вверх и обливать велосипедиста, его спину и голову.
Для горного велосипеда
Полноразмерный тип крыльев не подойдет для горной езды, по той причине, что мощный протектор маунтинбайка будет затягивать грязь и забивать его между колесом и щитком. Подходящим вариантом станет комплект SKS Shockblade.
Для шоссейного велосипеда
Тут в приоритете лёгкость и аэродинамика, в таком случае нужно подбирать «аэродинамические варианты», а именно крылья Crud RoadRacerMk2. Они пластиковые и достаточно мало весят, отлично противодействуют напору грязи и практически незаметны. По стоимости около 30 евро.
Для дорожных велосипедов и ситибайков
Тут не придется долго ломать голову в решении проблемы, можно сразу устанавливать защиту большого радиуса, которая будет плотно прилегать к ободам. Помимо этого, на низ заднего и переднего крыла крепят резиновые брызговики. Приобрести их можно в спортивном магазине отдельно или сразу комплектом с крыльями.
Если возникают сомнения, есть ли потребность в приобретении двойной защиты на заднее и переднее колесо, лучше поставить одно заднее. Одним из таких дешевых вариантов станет крыло из металла. Такое крыло классифицируют как полноразмерное, или его еще называют классическим вариантом, так как оно охватывает наибольшую часть дуги.
Вышеперечисленные варианты показывают, что универсального способа защиты от воды и грязи не существует. Но становится очевидным, что чем правильней соответствие крыла по отношению к колесу и чем ближе они друг к другу, тем выше степень защиты. Понятно, что такая конструкция подойдет не каждому любителю кросс-кантри или другой экстремальной езды, а от дождя или сильного ливня не смогут спасти даже самые навороченные аксессуары, так как брызги будут лететь отовсюду.