Несмотря на то что существуют различные виды велосипедов, в последнее время набирает популярность новый экстремальный вид спорта – спуск на байках по дорогам с множеством поворотов. Спортсмены используют для этого специальный трехколесный байк для дрифта, позволяющий создавать управляемый занос.
Особенности транспортного средства
Своеобразный внешний вид трайка для дрифта приковывает к себе внимание, его конструкция заметно отличается от классических моделей. К тому же он не подойдет для определенных категорий людей, например, для человека в возрасте.
Признаки:
- переднее колесо чаще всего небольшое – всего 20 дюймов, такие же шины ставятся на ВМХ;
- задние колеса делаются из гладкого прочного материала: велосипедисты никогда не надевают на них резину. Что касается размеров, то они в 6 раз меньше передней шины, а их ширина может превышать собственный диаметр в пару раз, к тому же у них отличается устройство втулки;
- вместо привычного седла на дрифтовый трайк ставится широкое низкое сидение, позволяющее человеку ехать полулежа;
- педали используются в качестве подставок для ног или помощников в управлении, а не как элементы, приводящие агрегат в движение.
Трицикл с мотором
Фирма SFD создала моторизированный байк для дрифта.
Такой транспорт оснащен:
- бензиновым двигателем с мощностью 6,5 лошадиных сил;
- вместо привычного 20-ти дюймового колеса на него ставят увеличенное до 26 дюймов;
- маленькие задние колеса;
- для защиты от стирания в моменты разгона и дрифта на них надеваются специальные пластиковые трубочки, подлежащие замене.
Как сделать самостоятельно?
Не обязательно покупать трайк в магазине, его несложно сделать своими руками. Необходимы такие материалы:
- старый трицикл с небольшими колесами, например, детская модель;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- ножовка по металлу;
- трубогиб;
- различные крепежи;
- кусок фанеры для основания, который размещается на раме.
Этапы работы:
- Для изготовления рамы нужно взять готовую переднюю часть с колесом, рулевым управлением и вилкой, приварить к ним прочные трубы из металла. В качестве образца расположения элементов подойдет схема любой заводской модели. При желании можно собрать нестандартную модель байка для дрифта, тогда придется использовать трубогиб, который создаст нужные изгибы на раме.
- После сварки можно заняться задними колесами. Некоторые используют колесики от тележек, другие вырезают нужную форму из дерева и покрывают резиной или трубами ПВХ. Для устойчивости самодельного трайка в заносах используйте 2,5 дюймовые колесики.
- Для ног можно оставить стандартные педали, которые со временем можно снять и заменить, если они располагаются на переднем колесе, в ином случае приварите одинаковые кусочки труб к перьям передней вилки.
- Остается смастерить комфортное и удобное сидение. Хороший вариант – используйте сидушку от пластикового стула. Можно сделать резиновое посадочное место, вырезав его из старой автомобильной покрышки.
При этом стоит отметить, что хранить такую модель дома вряд ли получится. То же касается и ее расположения на балконе. Оптимальный вариант — в гараже, где много места и он никому не будет мешать.
Популярные модели
В специализированных магазинах можно найти несколько популярных у экстремалов моделей:
- Big Wheel Drift Trike – лидер в данной категории. В качестве рамного материала используется облегченная, но прочная легированная сталь. Байк оснащен двигателем, позволяющий легко подняться на гору без вспомогательных средств. Задние 3,5 дюймовые колеса покрыты специальным веществом, которое устойчиво к повреждениям и обеспечивает отличное скольжение при управляемых заносах.
- Verrado – трехколесная модель с 500 ваттным электромотором. Надежная сборка и высокое качество материалов защищают устройство от повреждений. Ему досталось укрепленное колесо от ВМХ, которое гарантирует стабильность езды даже на крутых поворотах. Пятидюймовые колеса покрыты стойким к стиранию покрытием.
- Triad – сделан из качественных материалов. Рама рассчитана даже на высоких людей до 180 сантиметров. Задние колесики устойчивы к износу и создают отличное скольжение. Стоит отметить массу этой модели – всего 10 килограмм. Это наименьший показатель среди популярных дрифтовых трайков, поэтому его считают самым маневренным и сбалансированным.
Цена
Цена на моторизированные модели начинается от 2 тысяч долларов. Простой трайк будет стоить 13 894,38 рублей и выше.
При наличии желания, времени и определенных навыков, гораздо дешевле сделать такой велосипед самостоятельно.
Совет! Купив или собрав самостоятельно дриф-трайк, не забывайте о безопасности. Используйте шлем и другие способы защиты тела, ведь при нехватке опыта легко перевернуться.
Видео
На данном видео экстремал из Липецка изобрел трехколесный велосипед для дрифта своими руками.