Грамотная регулировка гидравлических дисковых тормозов на велосипеде

Тормоза на велосипеде Ремонт и уход

Как и в случае с механическими тормозами, дисковая гидравлика со временем теряет эффективность — тогда нужна настройка системы. Как осуществляется регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде?

Устройство гидравлических дисковых тормозов

Механизм действия такой же, как у систем с тросом. Дисковая гидравлика состоит из следующих частей:

  • ручка;
  • гидролиния — рукав, заполненный тормозной жидкостью и предназначенный для передачи усилия;
  • калипер — механизм, принимающий усилие и приводящий в движение колодки;
  • колодки;
  • ротор — стальной диск, жестко сцепленный с втулкой колеса.

Дисковые тормоза на велосипед

Вам также полезно будет узнать и устройство всего велосипеда, если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.

Суть работы механизма заключается в передаче усилия с тормозной ручки на колесо, только передача импульса происходит не по металлическому тросу, как у механики, а через жидкость. Она не сжимается, как сталь, поэтому является более надежным и долговечным средством. Еще лучшими характеристиками обладает минеральное масло.

На основных деталях тормозной системы имеются следующие точки настройки гидравлических тормозов на велосипеде:

  1. Регулятор тормозной ручки.
  2. Крепления колодок.
  3. Адаптер калипера, при помощи которого механизм фиксируется на задней вилке велосипеда.
  4. Крышка расширительного бачка на цилиндре калипера. Важно знать ее расположение, так как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде можно только через нее.

Совет! Гидравлику не нужно проверять и регулировать перед каждой поездкой, как V-brake — настройка требуется только в том случае, если колодки трутся об ротор во время движения.

Настройки гидравлических тормозов

Как отрегулировать?

Перед тем, начнется регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, следует сделать следующее:

  • проверить диск на наличие деформаций;
  • оценить состояние колодок и заменить их при необходимости;
  • проверить наличие протечек гидролинии — жидкость может подтекать при повреждении шланга или неплотном соединении линии с калипером и тормозной ручкой;
  • очистить ротор и колодки от загрязнений;
  • выровнять колесо.

Регулирование тормозных дисков на велосипеде
Регулировка для любого вида велосипеда состоит из двух частей: балансировка и прокачка тормозов. Для настройки механизмов понадобится стандартный инструмент, а для работы с гидролинией — набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда, включающий в себя тормозную жидкость, шприц для ее заливки, шланг и специальные ключи.

Настройка осуществляется следующим образом:

  1. Ослабляется крепеж калипера.
  2. Ручка зажимается. При этом калипер встает в нужную позицию.
  3. Проверяется симметричность расположения колодок относительно ротора. При необходимости калипер сдвигается вручную.
  4. Крепеж затягивается. Ручка должна быть зажата.
  5. Если калипер отцентрирован, но колодки стоят несимметрично, одну из них нужно прижать к диску и поработать ручкой. Лишняя жидкость выкачается из клапана второй колодки, и детали встанут ровно.
  6. Настраивается ручка — выставляется удобное расстояние до руля.

Регулировка дисковых тормозов

Гидролиния прокачивается, если колодки стоят ровно, но тормоза иногда срабатывают самостоятельно — это означает, что в гидравлическую систему попал воздух. Если специального набора нет, можно воспользоваться подручными аналогичными средствами. Найдя, чем прокачать дисковые гидравлические тормоза велосипеда, нужно сделать следующее:

  1. Надеть конец шланга на болт для прокачки.
  2. К другому концу прикрепить шприц с жидкостью или опустить его в емкость с нею.
  3. Открыть крышку расширительного бака и долить недостающую жидкость.
  4. Несколько раз резко нажать на ручку, задержать ее в зажатом положении и открыть винт прокачки на калипере. Воздух выйдет из системы.

Важно! При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз — до тех пор, пока при нажатии на ручку в емкости с жидкостью не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Замена

Установка нового тормоза производится следующим образом:

  1. На руле устанавливается и регулируется тормозная ручка.
  2. Колесо снимается.
  3. Ротор прикручивается к втулке.
  4. Колесо ставится на место, центрируется и затягивается.
  5. На вилке фиксируется адаптер калипера.
  6. Подключается гидролиния.
  7. Система заполняется тормозной жидкостью и регулируется.

Замена тормозов на велосипеде

Таким образом, несмотря на сложность дисковых тормозов по сравнению с V-brake, в случае проблем с ними не обязательно обращаться в мастерскую, так как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на велосипеде можно своими руками. Главное — соблюсти точность расположения колодок и диска, чтобы торможение было эффективным.

Если же после проделанной работы вы решили, что теперь сами будете ремонтировать свой байк, потому что у вас есть знания и умения, тогда не лишним будет прочитать о том, как поднять руль на велосипеде. А тем, кто давно эксплуатирует свое транспортное средство, полезно узнать, как натянуть цепь и как снять кассету с заднего колеса велосипеда.

Видео

Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.

Велопрофи
Добавить комментарий