Как и в случае с механическими тормозами, дисковая гидравлика со временем теряет эффективность — тогда нужна настройка системы. Как осуществляется регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде?
Устройство гидравлических дисковых тормозов
Механизм действия такой же, как у систем с тросом. Дисковая гидравлика состоит из следующих частей:
- ручка;
- гидролиния — рукав, заполненный тормозной жидкостью и предназначенный для передачи усилия;
- калипер — механизм, принимающий усилие и приводящий в движение колодки;
- колодки;
- ротор — стальной диск, жестко сцепленный с втулкой колеса.
Вам также полезно будет узнать и устройство всего велосипеда, если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.
Суть работы механизма заключается в передаче усилия с тормозной ручки на колесо, только передача импульса происходит не по металлическому тросу, как у механики, а через жидкость. Она не сжимается, как сталь, поэтому является более надежным и долговечным средством. Еще лучшими характеристиками обладает минеральное масло.
На основных деталях тормозной системы имеются следующие точки настройки гидравлических тормозов на велосипеде:
- Регулятор тормозной ручки.
- Крепления колодок.
- Адаптер калипера, при помощи которого механизм фиксируется на задней вилке велосипеда.
- Крышка расширительного бачка на цилиндре калипера. Важно знать ее расположение, так как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде можно только через нее.
Совет! Гидравлику не нужно проверять и регулировать перед каждой поездкой, как V-brake — настройка требуется только в том случае, если колодки трутся об ротор во время движения.
Как отрегулировать?
Перед тем, начнется регулировка гидравлических тормозов на велосипеде, следует сделать следующее:
- проверить диск на наличие деформаций;
- оценить состояние колодок и заменить их при необходимости;
- проверить наличие протечек гидролинии — жидкость может подтекать при повреждении шланга или неплотном соединении линии с калипером и тормозной ручкой;
- очистить ротор и колодки от загрязнений;
- выровнять колесо.
Регулировка для любого вида велосипеда состоит из двух частей: балансировка и прокачка тормозов. Для настройки механизмов понадобится стандартный инструмент, а для работы с гидролинией — набор для прокачки гидравлических тормозов велосипеда, включающий в себя тормозную жидкость, шприц для ее заливки, шланг и специальные ключи.
Настройка осуществляется следующим образом:
- Ослабляется крепеж калипера.
- Ручка зажимается. При этом калипер встает в нужную позицию.
- Проверяется симметричность расположения колодок относительно ротора. При необходимости калипер сдвигается вручную.
- Крепеж затягивается. Ручка должна быть зажата.
- Если калипер отцентрирован, но колодки стоят несимметрично, одну из них нужно прижать к диску и поработать ручкой. Лишняя жидкость выкачается из клапана второй колодки, и детали встанут ровно.
- Настраивается ручка — выставляется удобное расстояние до руля.
Гидролиния прокачивается, если колодки стоят ровно, но тормоза иногда срабатывают самостоятельно — это означает, что в гидравлическую систему попал воздух. Если специального набора нет, можно воспользоваться подручными аналогичными средствами. Найдя, чем прокачать дисковые гидравлические тормоза велосипеда, нужно сделать следующее:
- Надеть конец шланга на болт для прокачки.
- К другому концу прикрепить шприц с жидкостью или опустить его в емкость с нею.
- Открыть крышку расширительного бака и долить недостающую жидкость.
- Несколько раз резко нажать на ручку, задержать ее в зажатом положении и открыть винт прокачки на калипере. Воздух выйдет из системы.
Важно! При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз — до тех пор, пока при нажатии на ручку в емкости с жидкостью не перестанут появляться пузырьки воздуха.
Замена
Установка нового тормоза производится следующим образом:
- На руле устанавливается и регулируется тормозная ручка.
- Колесо снимается.
- Ротор прикручивается к втулке.
- Колесо ставится на место, центрируется и затягивается.
- На вилке фиксируется адаптер калипера.
- Подключается гидролиния.
- Система заполняется тормозной жидкостью и регулируется.
Таким образом, несмотря на сложность дисковых тормозов по сравнению с V-brake, в случае проблем с ними не обязательно обращаться в мастерскую, так как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на велосипеде можно своими руками. Главное — соблюсти точность расположения колодок и диска, чтобы торможение было эффективным.
Если же после проделанной работы вы решили, что теперь сами будете ремонтировать свой байк, потому что у вас есть знания и умения, тогда не лишним будет прочитать о том, как поднять руль на велосипеде. А тем, кто давно эксплуатирует свое транспортное средство, полезно узнать, как натянуть цепь и как снять кассету с заднего колеса велосипеда.
Видео
Настройка дисковых гидравлических тормозов показана на видео ниже.