Турникеты в метро принцип работы, назначение, виды

Турникеты в метро – это один из основных элементов системы контроля доступа, который применяется в транспортных средствах, особенно в метрополитене, для управления и контроля входа и выхода пассажиров.

Основное назначение турникетов в метро заключается в обеспечении безопасности пассажиров и предотвращении несанкционированного прохода. Их принцип работы основан на использовании различных технологий, таких как оптические сенсоры, бесконтактные карты и билеты, штрих-коды и другие системы идентификации.

Существует несколько видов турникетов в метро – электромеханические, электронные и роторные. Электромеханические турникеты являются самыми распространенными и работают на основе электрического сигнала, который управляет открытием и закрытием прохода. Электронные турникеты, в свою очередь, оснащены сенсорами и системами идентификации, позволяющими контролировать доступ.

Роторные турникеты являются более совершенными и эффективными, так как позволяют одновременно пропускать несколько пассажиров. Они имеют особую конструкцию с вращающимся барьером, который открывается только при наличии допустимого сигнала идентификации. Такой тип турникетов широко применяется в особо загруженных метро станциях, где быстрое движение пассажиров является приоритетом.

Турникеты в метро

Основное назначение турникетов в метро — обеспечить организацию платного проезда и контроль над количеством пассажиров. Благодаря турникетам в метро обеспечивается более эффективное использование транспортных средств и предотвращается мошенничество с проездом.

Существуют различные виды турникетов в метро, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Одним из наиболее распространенных видов являются роторные турникеты. Они представляют собой вертикально установленные стойки с открытыми и закрытыми полубарьерами, через которые проходят пассажиры по одному.

Еще одним видом турникетов являются режущие турникеты. Они представляют собой горизонтально установленную полосу, разделенную на несколько сегментов, которые отклоняются в сторону при проходе пассажира.

Также существуют турникеты с электромеханическими или электронными устройствами, которые производят распознавание проездных билетов и считывание информации с них. Это позволяет автоматически списывать проездные с карты пассажира и обеспечивать бесконтактный проход через турникеты.

Важно отметить, что турникеты в метро оснащены системой сигнализации, которая предупреждает пассажиров о необходимости оплаты проезда или предъявления проездного билета. При несоблюдении правил прохода через турникеты, система сигнализации срабатывает, и проход пассажира блокируется.

Таким образом, турникеты в метро играют важную роль в обеспечении безопасности, контроле проезда пассажиров и учете их числа. Они обеспечивают эффективное функционирование системы метро и позволяют пассажирам комфортно и безопасно перемещаться по городу.

Принцип работы турникетов

Принцип работы турникетов заключается в следующем:

  1. Когда пассажир подходит к турникету, на нем должен быть действующий билет или проходной.
  2. Пассажир проверяет свой билет или проходной наличием или входящими данными.
  3. Если билет действителен, турникет разблокируется и открывается.
  4. Пассажир проходит через турникет.
  5. Когда пассажир проходит через турникет, он закрывается и блокируется для следующего пассажира до получения нового входного сигнала.

Турникеты обычно оснащены датчиками, позволяющими определить, прошел ли пассажир через турникет, полностью или только частично. Это позволяет системе контроля учитывать количество входных и выходных пассажиров и обеспечивать эффективное управление потоком.

Принцип работы турникетов может также включать дополнительные функции, такие как определение направления движения пассажиров, сканирование билетов или проходных для их проверки на подлинность, а также возможность блокирования турникетов в случае чрезвычайной ситуации или тревоги.

Назначение турникетов в метро

Турникеты в метро играют важную роль в обеспечении безопасности и контроле доступа пассажиров. Основное назначение турникетов заключается в том, чтобы контролировать и ограничивать пропуск пассажиров через определенные входы и выходы станций метро.

Одной из основных задач турникетов является предотвращение неуплаченных проездов и мошенничества. С помощью этих устройств, пассажиры вынуждены оплатить проезд или воспользоваться своей проездной картой, прежде чем перейти на платформу.

Кроме того, турникеты обеспечивают контроль над потоком пассажиров и предотвращают процедуру обратного прохода. Это важно для обеспечения безопасности и снижения возможности панических ситуаций на платформе.

Различные виды турникетов, такие как роторные, оградительные и с поворотными воротами, используются для учета количества пассажиров и обеспечения гладкого движения на станциях метро. Также, турникеты могут иметь дополнительные функции, включая системы билетной оплаты, сканеры отпечатков пальцев или камеры видеонаблюдения.

В целом, назначение турникетов в метро сводится к обеспечению безопасного и эффективного процесса прохода пассажиров через входы и выходы станций, и контролю за оплатой проезда.

Виды турникетов в метро

Турникеты в метро представляют собой специальные ворота, которые контролируют проход пассажиров через станцию. Существует несколько видов турникетов, используемых в метро:

  1. Односторонние турникеты: эти турникеты позволяют проходить пассажирам только в одном направлении, обычно на станции входа. Они имеют ограничительную систему, которая не позволяет пассажирам проходить в обратном направлении.
  2. Двусторонние турникеты: эти турникеты позволяют пассажирам проходить в обоих направлениях. Они часто используются на станциях пересадок, где пассажиры смешиваются со станции входа и выхода. Двусторонние турникеты имеют две раздвижные двери, которые открываются в оба направления при оплате проезда.
  3. Флап-туры: это особый вид турникетов, установленных на выходе со станции. Они имеют две вертикальные панели, которые открываются внутрь, позволяя пассажирам выходить. Флап-туры широко используются для контроля выхода и предотвращения обратного прохода через турникеты.
  4. Карусельные турникеты: это круглые или полукруглые турникеты с поворотной дверью. Пассажиры проходят через турникет, прокручивая его дверь. Карусельные турникеты обеспечивают высокий уровень безопасности и контроля прохода.
  5. Ротационные турникеты: это современный тип турникетов, работающих на электричестве. Они имеют трех- или четырехлепестковые двери, которые открываются после оплаты проезда. Ротационные турникеты быстро и эффективно обрабатывают пассажиров, что делает их популярными в крупных городах с высокой пассажиропотоком.

Каждый вид турникета имеет свои преимущества и назначение, и выбор конкретного типа определяется потребностями и требованиями конкретной станции метро.

Особенности различных типов турникетов

Существует несколько типов турникетов, которые используются в метро и других общественных местах. Каждый тип имеет свои особенности и преимущества. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Поворотные турникеты: Этот тип турникетов представляет собой поворотные крестовины, которые вращаются при проходе пассажира. Они имеют небольшую ширину и обеспечивают одиночный проход. Поворотные турникеты особенно полезны на входе в станцию метро, где необходимо ограничить доступ только авторизованным лицам. Они также могут быть оборудованы системой считывания билетов или карт, чтобы контролировать проход пассажиров.

  2. Роторные турникеты: Этот тип турникетов представляет собой вертикальные стеклянные двери, которые вращаются при проходе пассажира. Роторные турникеты имеют большую пропускную способность и могут обрабатывать большое количество людей за короткое время. Они особенно популярны в аэропортах и других местах с высоким потоком пассажиров.

  3. Турникеты с сенсорным управлением: Этот тип турникетов оснащен сенсорными панелями, которые позволяют пассажиру просто коснуться поверхности, чтобы открыть двери. Турникеты с сенсорным управлением обладают современным дизайном и удобны для использования. Они также могут быть оборудованы системой автоматического распознавания лиц или пальцев, что повышает уровень безопасности и обеспечивает более быстрый и эффективный проход.

Каждый тип турникетов имеет свои преимущества и может быть выбран в зависимости от конкретных требований и условий места установки. Независимо от типа, турникеты играют важную роль в обеспечении безопасности и контроле доступа в общественных местах.

Преимущества использования турникетов в метро

  1. Контроль доступа: турникеты помогают регулировать поток пассажиров и обеспечивать безопасность путешествующих. Их наличие позволяет контролировать количество людей, заходящих на станцию, и предотвращать толкотню в пиковые часы.
  2. Быстрая проходимость: турникеты позволяют пассажирам проходить через них быстро и удобно. Такие системы могут быть оснащены автоматическими картридерами, которые считывают информацию с проездных билетов или карт, сокращая время, затрачиваемое на проход.
  3. Экономическая эффективность: турникеты позволяют управляющим организациям сократить расходы на обслуживающий персонал. Их автоматическое функционирование минимизирует необходимость в дополнительных работниках, контролирующих проход пассажиров.
  4. Статистика и аналитика: многие системы турникетов имеют встроенные сенсоры и счетчики, которые позволяют собирать данные о количестве пассажиров и времени их прохода. Это позволяет анализировать нагрузку на станции и оценивать эффективность работы системы.
  5. Удобство для пассажиров: турникеты обеспечивают легкость и удобство пассажирам при проходе через них. Они допускают одного пассажира за раз и имеют оптимальные размеры для комфортного прохода даже с ручным багажом.
  6. Гибкость и автоматическое управление: в случае необходимости, турникеты могут быть легко настроены или отключены для создания дополнительных проходов или эвакуационных маршрутов. Кроме того, они могут быть оборудованы сигнализацией и позволять автоматическое контролирование потока пассажиров.

Применение турникетов в метро является не только неотъемлемым элементом безопасности и контроля доступа, но и способствует повышению эффективности работы метрополитена в целом.

Оцените статью