Стрелочный перевод или железнодорожная сменная стрелка – это устройство, которое позволяет поездам изменять направление движения на перегонных путях. Оно состоит из нескольких основных элементов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Первым и самым важным элементом стрелочного перевода является стрелочный переводной аппарат. Он является своеобразной основой, на которую устанавливаются все остальные компоненты. Переводной аппарат состоит из стрелочных перемычек, которые при помощи специальных механизмов поворачиваются, обеспечивая изменение направления движения поезда.
Другим важным элементом является накладка. Она представляет собой стальную пластину, которая укладывается на поперечные балки перевода. Накладка имеет форму стрелы и служит для определения направления движения поезда. Путевые рельсы укладываются на накладку, обеспечивая безопасное движение поезда.
Также в стрелочном переводе применяются особые устройства, такие как натяжители и затяжители. Они предназначены для обеспечения надежности и безопасности работы стрелочного перевода. Натяжители позволяют регулировать натяжение путевых рельсов, предотвращая их отклонение, а затяжители гарантируют надежное соединение различных элементов стрелочного перевода.
Стрелочный перевод: устройство и принцип работы
Основные компоненты стрелочного перевода:
- Бандажи — это перемещаемые части стрелочного перевода, на которых устанавливаются рельсы. Бандажи могут иметь разные геометрические формы, в зависимости от требуемого угла переключения.
- Движитель — это механизм, который позволяет переключать бандажи, изменяя положение рельсов. Движитель может быть управляемым приводом или механическим устройством.
- Механизм блокировки — это устройство, которое блокирует движитель, чтобы предотвратить случайное или нежелательное переключение стрелочного перевода.
- Сигнальные устройства — это световые или звуковые сигналы, которые информируют машиниста о положении стрелочного перевода. Это может быть сигнал, указывающий, что переключение выполнено успешно, или предупреждающий сигнал о проблемах с переключением.
Принцип работы стрелочного перевода заключается в том, что при переключении поезда движитель изменяет положение рельсов, направляя поезд на нужный путь. При этом механизм блокировки обеспечивает безопасность и предотвращает случайное переключение стрелочного перевода. Сигнальные устройства информируют машиниста о состоянии перевода и позволяют ему принять соответствующие меры.
Стрелочные переводы являются неотъемлемой частью железнодорожной инфраструктуры и используются повсеместно для обеспечения плавного и безопасного движения поездов.
Компоненты стрелочного перевода
Стрелочный перевод на железной дороге состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию:
Сердцевина: является основной частью стрелочного перевода и представляет собой металлическую конструкцию в форме стрелки. Она содержит рельсы и выступающие части, называемые клиньями, которые позволяют поезду переключаться между основным и боковым путями.
Колея: это расстояние между внутренними гранями путей. Для обеспечения безопасной работы стрелочного перевода, размер колеи должен быть правильно настроен и установлен в соответствии с требованиями дорожных стандартов.
Привод: компонент, который осуществляет перемещение сердцевины в нужное положение. Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим, в зависимости от типа стрелочного перевода.
Фиксаторы: предназначены для блокировки и фиксации сердцевины в определенном положении. Фиксаторы устанавливаются для обеспечения безопасности поездов и предотвращения нежелательного движения сердцевины.
Сигнальные устройства: ставятся на стрелочном переводе для обеспечения безопасности движения поездов. Сигнальные устройства могут быть визуальными или звуковыми и предупреждают машинистов о положении стрелочного перевода.
Работа стрелочного перевода на железной дороге
Основной принцип работы стрелочного перевода заключается в том, что специальные стрелки, перемещаемые с помощью механизмов, приводят рельсы в нужное положение, что позволяет поезду выбрать нужное направление.
Для работы стрелочных переводов используются различные механизмы, такие как рычаги, вилки и редукторы. По мере развития технологий, в некоторых стрелочных переводах также применяются гидравлические или пневматические приводы.
Однако основным и незаменимым элементом работы стрелочного перевода является конус или сердцевина, которая опускается на рельсы в нужное положение и обеспечивает правильное положение стрелочных переводов. Кроме того, сердцевина имеет выступы, которые воздействуют на оси поезда и заставляют его выбирать необходимый путь.
Важно отметить, что около стрелочных переводов должны быть установлены специальные сигналы и светофоры, которые информируют машиниста о положении стрелок и позволяют ему принять правильное решение. Это необходимо для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожных путях.
В целом, работа стрелочного перевода на железной дороге основывается на правильном размещении стрелок, специальных механизмов и контрольных устройств, а также на взаимодействии всех этих элементов между собой.