Принцип работы и схема масляного насоса ВАЗ 2101

Масляный насос является важной деталью двигателя автомобиля ВАЗ 2101. Его основная функция заключается в обеспечении надлежащего смазывания всех подвижных деталей двигателя. Без масляного насоса двигатель не будет функционировать правильно и может привести к серьезным повреждениям. Поэтому понимание принципа работы и схемы масляного насоса ВАЗ 2101 является важным для всех владельцев подобного автомобиля.

Масляный насос состоит из нескольких основных частей, включая масляный насосный вал, зубчатый колесный вал, ротор и детали покрытия. Как только двигатель запущен, масляный насос начинает вращаться вместе с двигателем. Вращение основного вала и зубчатого колесного вала создает разрежение в масляном канале, что приводит к подсосу масла из поддона через входную трубку.

Масло затем поступает в камеру сжатия, где оно сжимается и перемещается вперед в масляный фильтр и дальше по масляным каналам двигателя. Оттуда оно достигает все подвижные детали двигателя, такие как поршневые кольца, шатуны и оси, смазывая их и предотвращая повреждения от трения и износа.

Таким образом, масляный насос важен для обеспечения правильной смазки и работы двигателя ВАЗ 2101. Регулярная проверка и обслуживание масляного насоса являются неотъемлемой частью поддержания надежности и долговечности двигателя.

Принцип работы масляного насоса ВАЗ 2101

Принцип работы масляного насоса ВАЗ 2101 основан на использовании привода от коленвала двигателя. Насос состоит из основного корпуса, в котором располагаются главные рабочие элементы — ротор и центробежные лопасти.

При вращении коленчатого вала двигателя, его шестерня передает вращение на вал масляного насоса. В результате этого вал насоса начинает крутить ротор и центробежные лопасти, расположенные внутри его корпуса.

Благодаря вращению ротора и лопастей, создается периодический разреженный объем между лопастями, который привлекает масло из масляного поддона автомобиля.

Масло поступает в корпус насоса через масляный фильтр и попадает на входной канал. Далее, во время вращения насоса, масло проникает внутрь корпуса и попадает между центробежными лопастями.

Под действием центробежной силы, масло выталкивается лопастями наружу и отправляется по масляному каналу в двигатель для смазки его деталей. Главным образом, масло смазывает подшипники коленчатого и распределительного валов, поршни и цилиндры.

ВАЗ 2101 оснащен масляным насосом, который обеспечивает постоянный поток масла в двигатель, необходимый для нормальной работы и долговечности его деталей. Правильное функционирование масляного насоса полностью зависит от своевременной замены и обслуживания масла в автомобиле.

Схема масляного насоса ВАЗ 2101

Схема масляного насоса ВАЗ 2101 отличается простотой и надежностью. Основные элементы масляного насоса ВАЗ 2101 включают:

  1. Ротор с зубчатыми колесами, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя
  2. Крыльчатка, которая помогает создавать подкачку масла
  3. Обратный клапан, который не позволяет маслу возвращаться обратно в масляный насос
  4. Выходной канал, через который масло подается к двигателю

Принцип работы масляного насоса ВАЗ 2101 заключается в следующем:

  1. При вращении коленчатого вала двигателя, ротор с зубчатыми колесами начинает двигаться.
  2. Масло из картера подается в масляный насос через патрубок.
  3. Крыльчатка масляного насоса перекачивает масло, создавая давление и направляя его внутрь двигателя.
  4. Обратный клапан открывается при создании давления, позволяя маслу пройти через себя в выходной канал.
  5. Масло поступает в двигатель и смазывает его детали.
  6. При остановке двигателя, масляный насос прекращает свою работу, а масло возвращается в картер через обратный клапан.

Схема масляного насоса ВАЗ 2101 достаточно простая, но работает эффективно и надежно. Регулярная замена масла и своевременная проверка масляного насоса помогут поддерживать двигатель в хорошем состоянии и продлевают его срок службы.

Оцените статью