Одним из самых неприятных моментов после окончания любого спектакля является необузданное и неожиданное восклицание «бис» со стороны зрителей. Это привычка, которая, к сожалению, может нарушить важные процессы, происходящие на сцене после завершения спектакля.
Во-первых, крик «бис» может прервать традиционный аплодисмент в конце представления, порушив поток позитивных эмоций актеров, их сопричастность к их роли и сбор всех их сил для этого случая. Каждому актеру нужен момент собственного триумфа и признания — они получают его только после финала. Однако кричать «браво» или «бис» раньше времени, это срывает атмосферу и оставляет ощущение незаконченности и разочарования.
En процессе ставки актер работает над созданием атмосферы внутри спектакля, раскрывает свою роль, передаёт эмоции зрителям. Вся команда спектакля работает над созданием магии на сцене, чтобы донести до зрителя весь смысл и идею произведения. Через овации и аплодисменты зрителей актер получает свою награду, которую ему нетрудно подарить своим искусством.
Итак, вместо того чтобы облегчить моменты после завершения представления, когда горла и лёгкие актеров иссякают от переупражнений в дикции и благодарения зрителей, восклицание «бис» только создаёт лишнюю нагрузку на артистов и команду спектакля. В конце концов, отправить вне спектакля звук рояля или что-то ещё, не даже связанное с произведением, всех на сцене на отдых, мы уже привыкли, но внезапный крик «бис» уже начинает раздражать и смущать актера, ведь он намнога хорошо знаком с сценой, зрителями и представлениями.
Почему кричать бис нельзя
1. Разрушение атмосферы спектакля. Когда зрители начинают кричать «бис» после финальной сцены, это нарушает магию и атмосферу, которую создали актеры на сцене. Вместо того, чтобы наслаждаться завершением и прощаться с героями, все сосредотачиваются на криках и шуме.
2. Лишение удовольствия от финала. Финальная сцена – важная часть спектакля, она проходит в тщательно запланированной композиции и создает заключительную эмоциональную ноту. При криках «бис» зрители лишаются возможности полностью ощутить и насладиться этим моментом.
3. Отвлекающий эффект на актеров. Когда зрители начинают громко кричать после окончания спектакля, это может отвлечь актеров и нарушить их концентрацию. Им может быть сложно отреагировать на такую ситуацию, и это может негативно сказаться на их выступлении.
4. Нарушение театральной этики. Кричание «бис» после окончания спектакля является нарушением театральной этики. Такое поведение считается невежливым и демонстрирует неуважение к артистам, которые проделали огромную работу, чтобы представить зрителям высококачественный спектакль.
5. Отсутствие необходимости. В современных театрах и других мероприятиях обычно не предусматривается повторение номера или сцены по просьбе зрителей. Большинство спектаклей имеют четкую структуру, и актеры выполняют заданный план. Кричание «бис» не ускоряет повторение и не дает никакой дополнительной выгоды.
Почему кричать «бис» нельзя: |
---|
Разрушение атмосферы спектакля |
Лишение удовольствия от финала |
Отвлекающий эффект на актеров |
Нарушение театральной этики |
Отсутствие необходимости |
Каждая постановка имеет свой формат
При посещении театра, зрители ожидают увидеть качественное исполнение актерами и насладиться историей, рассказанной на сцене. Однако, важно понимать, что каждая постановка имеет свой формат и протокол завершения.
Исполнители спектакля работают в течение длительного времени, чтобы создать идеальное и согласованное представление. Они проводят много репетиций, отрабатывают детали и совершенствуют свои навыки. Формат окончания спектакля тщательно продумывается, чтобы подчеркнуть и завершить его концепцию.
Бис – это просьба зрителей повторить исполнение номера или целого спектакля. Однако, бис может нарушить формат и протокол спектакля. Представление намеренно конструируется таким образом, чтобы показать зрителям завершение истории и достичь конечной точки, основанной на задумке режиссера и художественного коллектива. Добавление биса может изменить общую эмоциональную и эстетическую составляющую постановки.
Кроме того, стоит учесть, что многие актеры исходят из определенного расписания в своих графиках работы, включая повторные спектакли в тот же день или в ближайшее время. Произнесение биса может создать перерыв или быть причиной задержки, что может повлиять на выполнение других артистических обязанностей.
Таким образом, каждая постановка имеет свой формат окончания, который является частью общей концепции и задумки творческой команды. Понимание и уважение к этому формату помогает сохранить искусство и целостность исполнения, предназначенные для зрителей.
Мешает развитию искусства
Крики «бис» после окончания спектакля может показаться небольшой и безобидной просьбой продолжить выступление, однако они могут иметь негативное воздействие на артистов и в целом на развитие искусства.
Во-первых, крики «бис» могут нарушить хрупкую атмосферу, которую тщательно создают актеры на сцене. Они могут потерять концентрацию и вовлеченность в произведение, что может сказаться на качестве их выступления. Актеры часто играют долгие и сложные сцены, требующие глубокого эмоционального вовлечения и сосредоточенности. Внезапные крики «бис» могут нарушить эту иллюзию и настроение, сломить связь между актерами и зрителями.
Во-вторых, прервать спектакль криками «бис» после его завершения может навредить самому искусству. Актеры и режиссеры работают над созданием произведения на протяжении многих месяцев: они изучают текст, разрабатывают характеры, учатся играть сцены и находить общий язык в коллективе. Спектакль – это результат творческого процесса, который имеет логичное завершение. Крик «бис» после его окончания может привести к ощущению незавершенности и нарушить ощущение полноты произведения.
Наконец, крики «бис» могут создать плохой прецедент для будущих выступлений. Если зрители постоянно будут требовать дополнительные номера, артисты могут почувствовать давление и стресс, что в конечном итоге может негативно сказаться на их творческом развитии и вдохновении. В искусстве важно иметь свободу и возможность экспериментировать, а постоянное ожидание и выполнение требований «бис» может подавить эту свободу и ограничить возможности для новых творческих идей и решений.
В целом, крик «бис» после окончания спектакля, хоть и может показаться безобидным желанием продолжить выступление, на самом деле может мешать развитию искусства, нарушая атмосферу и настроение, создавая незавершенность и давление на артистов и ограничивая возможности для нового творчества.
Окончание спектакля
Во-первых, кричание «бис» между актами или после окончания спектакля негативно влияет на общую атмосферу зрелища. Перебивая тишину или диалоги на сцене, зритель, по сути, нарушает ход представления и прерывает его естественное развитие.
Во-вторых, актеры и сотрудники театра тщательно планируют ход спектакля, включая продолжительность и финал. Кричание «бис» может ставить их в неприятное положение, так как они вынуждены отклоняться от задуманного сценария. Это может нарушить хорошо отлаженную работу команды и создать некомфортную ситуацию.
Наконец, кричание «бис» после каждого спектакля слишком распространено может стать неприятным для актеров и затруднить их профессиональную деятельность. Они могут испытывать давление и стресс, пытаясь отвечать ожиданиям публики.
Вместо того чтобы кричать «бис», лучше выразить свои эмоции аплодисментами и овациями. Это является более приемлемым и уважительным проявлением благодарности артистам за их работу.
Завершение постановки
После последней сцены и финального занавеса актеры покидает сцену, а зрители начинают аплодировать, остаются наслаждаться впечатлениями и переживаниями от увиденного. В этот момент крайне важно сохранить атмосферу, созданную на сцене и не нарушить ее бисами.
Бравурное исполнение актерами и успешное завершение спектакля достойно отдыха и признания. Зрители должны иметь возможность насладиться окончанием постановки и сохранить эти впечатления. Многие спектакли скрупулезно продумываются режиссером, разрабатывается определенная концовка и эмоциональная арка, которую необходимо сохранить.
Более того, некоторые постановки имеют альтернативные финалы, которые можно увидеть, просто остаясь в зале после окончания спектакля. Это еще одна возможность углубиться в историю, разнообразить восприятие произведения и проникнуться новыми эмоциями. Если зрители сразу начнут кликать «бис», они лишат себя такой возможности.
Кроме того, следует помнить, что актерам, которые приняли участие в постановке, потребуется отдохнуть и восстановить силы. Выступление на сцене — это физически и эмоционально нагружающий процесс, и актерам нужно время, чтобы восстановиться перед следующим спектаклем.
Таким образом, кричать «бис» после окончания спектакля является нежелательным и некорректным действием. Это нарушает атмосферу и устраивает неудобства как зрителям, так и актерам. Поэтому лучше насладиться завершением постановки и поддержать актеров аплодисментами в конце, а бис оставить для отдельного специального представления или концерта.
Этикет в театре
Вот некоторые основные правила, которые следует помнить, посещая театр:
- Одевайтесь соответствующе. Театр — это место, где люди приходят в праздничных или вечерних нарядах. При выборе одежды стоит учитывать формальность мероприятия и уровень театра.
- Приходите заранее. Чтобы избежать беготни и стрессов перед началом спектакля, лучше приходить в театр за 10-15 минут до начала. Также не забудьте оставить достаточно времени на парковку и поиск своего места.
- Выключите мобильные устройства. Чтобы не нарушать концентрацию актеров и не отвлекать зрителей, всегда выключайте свои мобильные устройства перед началом спектакля. Вибрация телефона также может отвлекать, поэтому лучше поставить его на полное отключение.
- Не фотографируйте и не снимайте видео. Запрет на фото и видео является общепринятой практикой в большинстве театров. Это связано с защитой авторских прав и сохранением уникальности эмоций от спектакля.
- Не говорите и не разговаривайте. Во время спектакля важно сохранять тишину и не мешать другим зрителям сосредоточиться на происходящем на сцене. Поэтому стоит избегать шепота и разговоров, даже если они кажутся дискретными.
- Не кричите «бис». По традиции, крик «бис» подразумевает требование повторного исполнения номера или сцены. Однако, этот обычай неприменим в театральной среде. Исполнение спектакля — это сложный и тщательно репетируемый процесс, требующий множества ресурсов и энергии от актеров. Поэтому кричать «бис» после окончания спектакля считается некорректным и невежливым.
Соблюдение этих правил этикета поможет создать приятную атмосферу и насладиться спектаклем в полной мере для себя и других зрителей.