Изобразительное искусство – это непрерывный процесс творчества и самовыражения, который позволяет развить воображение, эстетическое восприятие и критическое мышление. Важной частью школьной программы является изучение изобразительного искусства, которое помогает учащимся развить свои творческие способности и вкус.
В аттестате 9 класса предусмотрено составление портфолио по изобразительному искусству. Данная работа позволяет ученикам представить свои наиболее удачные произведения, продемонстрировать свое владение различными техниками рисования и воплотить свои идеи в жизнь.
В данной статье представлено полное руководство по составлению портфолио по изобразительному искусству в аттестат 9 класса. Здесь вы найдете советы по выбору темы работы, разработке концепции, подготовке материалов, а также оформлению портфолио. Кроме того, мы расскажем о том, как успешно презентовать свои работы и какие достижения можно ожидать после его представления.
Знакомство с предметом
В ходе изучения предмета ученики знакомятся с различными видами искусства, такими как живопись, графика, скульптура и архитектура. Они изучают историю искусства, его развитие в разных эпохах и культурах, а также изучают основные художественные принципы и понятия.
В процессе обучения учащиеся узнают о творчестве известных художников и архитекторов, анализируют их работы и интерпретируют их идеи и намерения. Они также имеют возможность развить свои собственные творческие навыки через выполнение различных художественных заданий и проектов.
Изучение изобразительного искусства позволяет ученикам расширить свой кругозор, развить креативное мышление, эстетический вкус и способность анализировать и интерпретировать произведения искусства. Оно также способствует формированию осознанного и ценностного отношения к искусству в целом и культурному наследию человечества.
Основные направления в изобразительном искусстве
Реализм Реализм — это направление, стремящееся передать окружающую реальность как можно точнее. Художники реализма часто изображают объекты и сцены, которые можно увидеть в повседневной жизни. | Импрессионизм Импрессионизм — это стиль, в котором художники пытаются передать впечатление от сцены или объекта, а не его точное изображение. Они используют яркие цвета и быстрые мазки кисти, чтобы создать эффект мгновенности. |
Кубизм Кубизм — это стиль, в котором объекты изображаются с помощью геометрических форм, таких как кубы, конусы и параллелепипеды. Художники кубизма разбивают объекты на геометрические фрагменты и переосмысливают их форму. | Сюрреализм Сюрреализм — это стиль, в котором художники изображают миры фантазии и подсознания. Они используют нетрадиционные комбинации объектов и необычные перспективы, чтобы создать атмосферу мистики и сна. |
Абстракционизм Абстракционизм — это направление, в котором художники абстрагируются от реальных объектов и фокусируются на форме, цвете и текстуре. Их произведения не имеют четкой связи с реальными предметами, позволяя зрителю свободно интерпретировать их. | Поп-арт Поп-арт — это стиль, в котором художники используют образы популярной культуры, такие как реклама, комиксы и известные личности. Они усиливают цвета и детали, чтобы создать яркие и привлекательные произведения искусства. |
Материалы и инструменты
При изучении изобразительного искусства в 9 классе вам понадобятся различные материалы и инструменты. Вот список основных из них:
1. Карандаши: можно использовать обычные графитные карандаши, а также цветные карандаши для рисования и раскрашивания. Различные толщины и мягкость карандашей позволят создавать разные эффекты и оттенки.
2. Кисти: для живописи вам понадобятся кисти разных размеров и форм. Они могут быть синтетическими или натуральными волосками в зависимости от ваших предпочтений.
3. Краски: для живописи подойдут акварельные, гуашевые или акриловые краски. Каждый вид красок имеет свои особенности и возможности, поэтому выбор зависит от ваших целей и предпочтений.
4. Холст или бумага: для создания картин или рисунков вам понадобится подходящая поверхность. Холст может быть каркасным или натянутым на подрамник, а бумага может быть различной плотности и текстуры.
5. Разные материалы: помимо карандашей, кистей и красок, вы можете использовать разные материалы и текстуры, такие как уголь, мел, масло и другие.
6. Ножницы и клей: для коллажей и других видов творчества вам понадобятся ножницы для вырезания и клей для склеивания разных элементов.
7. Стулья и стол или специальное рабочее место: чтобы работать комфортно, вам пригодятся удобные стулья и стол, где вы будете создавать свои произведения.
8. Воображение и творческий подход: самый важный инструмент – ваше воображение и умение придумывать и воплощать свои идеи в реальность.
Не забывайте экспериментировать с разными материалами и инструментами, чтобы найти свой собственный стиль и подход к созданию произведений искусства.
Работа с разными техниками
Основные техники в изобразительном искусстве включают:
- Акварель. Техника, основанная на использовании водного раствора пигментов. Она обладает нежными и прозрачными оттенками, но требует аккуратности и плавного перехода цветов.
- Масляная живопись. Самая известная и распространенная техника, которая основана на использовании масляных красок. Она обладает насыщенными цветами и позволяет создавать различные текстуры.
- Акриловая живопись. Техника, использующая акриловые краски, которые быстро сохнут и обладают широкой цветовой гаммой. Они позволяют создавать яркие и насыщенные работы.
- Графика. Техника, основанная на использовании черных и серых оттенков. Она позволяет создавать четкие и детализированные линии, контуры и тени.
- Коллаж. Техника, включающая комбинирование различных материалов и текстур для создания изображения. Она предоставляет большую свободу выражения и экспериментов.
- Гравюра. Техника создания изображений на печатной пластине с помощью резания или выжигания. Она позволяет создавать глубокие и выразительные линии.
Выбор техники зависит от предпочтений и целей художника. Экспериментируйте, познавайте новые техники и выражайте свое творчество через различные формы и материалы.
Творчество в аттестате
В аттестате может быть рассмотрена тема творчества в различных видах искусства, таких как живопись, скульптура, архитектура, дизайн и декоративное искусство. Ученик может представить свои работы в виде портфолио, где будут присутствовать фотографии его работ, а также описание их создания и основные характеристики.
В аттестате можно также рассмотреть влияние культурного контекста, искусственного окружения и социокультурного опыта на творчество. Ученик может проанализировать работы известных художников, исследовать их стиль и творческий процесс, а также сравнить их работы с собственными творческими достижениями.
Также в аттестате можно показать знание и использование различных техник и материалов. Ученик может описать, какие материалы и инструменты он использовал для создания творческих работ, а также объяснить, почему он выбрал именно эти материалы и что они позволяют выразить в его работах.
Таким образом, творчество в аттестате позволяет ученику продемонстрировать свои творческие способности, знание и понимание искусства, а также умение работать с различными материалами и техниками. Это важный компонент в изучении изобразительного искусства и помогает развить ученика как самостоятельного и творческого мыслителя.
Проектное задание
Для успешной сдачи экзамена по изобразительному искусству в аттестат 9 класса необходимо выполнение проектного задания. Проектное задание представляет собой творческую работу, в результате которой ученик должен продемонстрировать свои знания и навыки в области изобразительного искусства.
Проектное задание может быть представлено в разных форматах, например:
Художественная композиция. Ученик создает художественную картину, рисунок, коллаж или графическое произведение, соответствующие заданной теме. В работе необходимо проявить оригинальность и творческий подход, использовать различные техники и материалы.
Презентация искусства. Ученик создает презентацию, в которой представляет искусство определенной культуры или эпохи. Презентация может включать информацию о художниках, стилях, произведениях искусства, а также визуальные материалы.
Творческий проект. Ученик разрабатывает проект, который представляет собой выполнение задания по созданию объекта изобразительного искусства. Например, это может быть скульптура, инсталляция, архитектурный проект и т. д.
Важно помнить, что проектное задание должно быть выполнено самостоятельно. Ученик может получить консультацию и указания от учителя, но итоговая работа должна быть его собственным творческим продуктом.