Изобразительное искусство в аттестат 9 класса — полное руководство для успешной подготовки и экзамена!

Изобразительное искусство – это непрерывный процесс творчества и самовыражения, который позволяет развить воображение, эстетическое восприятие и критическое мышление. Важной частью школьной программы является изучение изобразительного искусства, которое помогает учащимся развить свои творческие способности и вкус.

В аттестате 9 класса предусмотрено составление портфолио по изобразительному искусству. Данная работа позволяет ученикам представить свои наиболее удачные произведения, продемонстрировать свое владение различными техниками рисования и воплотить свои идеи в жизнь.

В данной статье представлено полное руководство по составлению портфолио по изобразительному искусству в аттестат 9 класса. Здесь вы найдете советы по выбору темы работы, разработке концепции, подготовке материалов, а также оформлению портфолио. Кроме того, мы расскажем о том, как успешно презентовать свои работы и какие достижения можно ожидать после его представления.

Знакомство с предметом

В ходе изучения предмета ученики знакомятся с различными видами искусства, такими как живопись, графика, скульптура и архитектура. Они изучают историю искусства, его развитие в разных эпохах и культурах, а также изучают основные художественные принципы и понятия.

В процессе обучения учащиеся узнают о творчестве известных художников и архитекторов, анализируют их работы и интерпретируют их идеи и намерения. Они также имеют возможность развить свои собственные творческие навыки через выполнение различных художественных заданий и проектов.

Изучение изобразительного искусства позволяет ученикам расширить свой кругозор, развить креативное мышление, эстетический вкус и способность анализировать и интерпретировать произведения искусства. Оно также способствует формированию осознанного и ценностного отношения к искусству в целом и культурному наследию человечества.

Основные направления в изобразительном искусстве

Реализм

Реализм — это направление, стремящееся передать окружающую реальность как можно точнее. Художники реализма часто изображают объекты и сцены, которые можно увидеть в повседневной жизни.

Импрессионизм

Импрессионизм — это стиль, в котором художники пытаются передать впечатление от сцены или объекта, а не его точное изображение. Они используют яркие цвета и быстрые мазки кисти, чтобы создать эффект мгновенности.

Кубизм

Кубизм — это стиль, в котором объекты изображаются с помощью геометрических форм, таких как кубы, конусы и параллелепипеды. Художники кубизма разбивают объекты на геометрические фрагменты и переосмысливают их форму.

Сюрреализм

Сюрреализм — это стиль, в котором художники изображают миры фантазии и подсознания. Они используют нетрадиционные комбинации объектов и необычные перспективы, чтобы создать атмосферу мистики и сна.

Абстракционизм

Абстракционизм — это направление, в котором художники абстрагируются от реальных объектов и фокусируются на форме, цвете и текстуре. Их произведения не имеют четкой связи с реальными предметами, позволяя зрителю свободно интерпретировать их.

Поп-арт

Поп-арт — это стиль, в котором художники используют образы популярной культуры, такие как реклама, комиксы и известные личности. Они усиливают цвета и детали, чтобы создать яркие и привлекательные произведения искусства.

Материалы и инструменты

При изучении изобразительного искусства в 9 классе вам понадобятся различные материалы и инструменты. Вот список основных из них:

1. Карандаши: можно использовать обычные графитные карандаши, а также цветные карандаши для рисования и раскрашивания. Различные толщины и мягкость карандашей позволят создавать разные эффекты и оттенки.

2. Кисти: для живописи вам понадобятся кисти разных размеров и форм. Они могут быть синтетическими или натуральными волосками в зависимости от ваших предпочтений.

3. Краски: для живописи подойдут акварельные, гуашевые или акриловые краски. Каждый вид красок имеет свои особенности и возможности, поэтому выбор зависит от ваших целей и предпочтений.

4. Холст или бумага: для создания картин или рисунков вам понадобится подходящая поверхность. Холст может быть каркасным или натянутым на подрамник, а бумага может быть различной плотности и текстуры.

5. Разные материалы: помимо карандашей, кистей и красок, вы можете использовать разные материалы и текстуры, такие как уголь, мел, масло и другие.

6. Ножницы и клей: для коллажей и других видов творчества вам понадобятся ножницы для вырезания и клей для склеивания разных элементов.

7. Стулья и стол или специальное рабочее место: чтобы работать комфортно, вам пригодятся удобные стулья и стол, где вы будете создавать свои произведения.

8. Воображение и творческий подход: самый важный инструмент – ваше воображение и умение придумывать и воплощать свои идеи в реальность.

Не забывайте экспериментировать с разными материалами и инструментами, чтобы найти свой собственный стиль и подход к созданию произведений искусства.

Работа с разными техниками

Основные техники в изобразительном искусстве включают:

  • Акварель. Техника, основанная на использовании водного раствора пигментов. Она обладает нежными и прозрачными оттенками, но требует аккуратности и плавного перехода цветов.
  • Масляная живопись. Самая известная и распространенная техника, которая основана на использовании масляных красок. Она обладает насыщенными цветами и позволяет создавать различные текстуры.
  • Акриловая живопись. Техника, использующая акриловые краски, которые быстро сохнут и обладают широкой цветовой гаммой. Они позволяют создавать яркие и насыщенные работы.
  • Графика. Техника, основанная на использовании черных и серых оттенков. Она позволяет создавать четкие и детализированные линии, контуры и тени.
  • Коллаж. Техника, включающая комбинирование различных материалов и текстур для создания изображения. Она предоставляет большую свободу выражения и экспериментов.
  • Гравюра. Техника создания изображений на печатной пластине с помощью резания или выжигания. Она позволяет создавать глубокие и выразительные линии.

Выбор техники зависит от предпочтений и целей художника. Экспериментируйте, познавайте новые техники и выражайте свое творчество через различные формы и материалы.


Творчество в аттестате

Творчество в аттестате

В аттестате может быть рассмотрена тема творчества в различных видах искусства, таких как живопись, скульптура, архитектура, дизайн и декоративное искусство. Ученик может представить свои работы в виде портфолио, где будут присутствовать фотографии его работ, а также описание их создания и основные характеристики.

В аттестате можно также рассмотреть влияние культурного контекста, искусственного окружения и социокультурного опыта на творчество. Ученик может проанализировать работы известных художников, исследовать их стиль и творческий процесс, а также сравнить их работы с собственными творческими достижениями.

Также в аттестате можно показать знание и использование различных техник и материалов. Ученик может описать, какие материалы и инструменты он использовал для создания творческих работ, а также объяснить, почему он выбрал именно эти материалы и что они позволяют выразить в его работах.

Таким образом, творчество в аттестате позволяет ученику продемонстрировать свои творческие способности, знание и понимание искусства, а также умение работать с различными материалами и техниками. Это важный компонент в изучении изобразительного искусства и помогает развить ученика как самостоятельного и творческого мыслителя.

Проектное задание

Для успешной сдачи экзамена по изобразительному искусству в аттестат 9 класса необходимо выполнение проектного задания. Проектное задание представляет собой творческую работу, в результате которой ученик должен продемонстрировать свои знания и навыки в области изобразительного искусства.

Проектное задание может быть представлено в разных форматах, например:

Художественная композиция. Ученик создает художественную картину, рисунок, коллаж или графическое произведение, соответствующие заданной теме. В работе необходимо проявить оригинальность и творческий подход, использовать различные техники и материалы.

Презентация искусства. Ученик создает презентацию, в которой представляет искусство определенной культуры или эпохи. Презентация может включать информацию о художниках, стилях, произведениях искусства, а также визуальные материалы.

Творческий проект. Ученик разрабатывает проект, который представляет собой выполнение задания по созданию объекта изобразительного искусства. Например, это может быть скульптура, инсталляция, архитектурный проект и т. д.

Важно помнить, что проектное задание должно быть выполнено самостоятельно. Ученик может получить консультацию и указания от учителя, но итоговая работа должна быть его собственным творческим продуктом.

Оцените статью