История проведения Евровидения с даты основания

Конкурс Евровидение – это международное музыкальное событие, организуемое Европейской вещательной унией (EBU) с 1956 года. Ежегодно в рамках этого конкурса представители различных стран выступают на одной сцене, соревнуясь за звание лучшего исполнителя и песни.

Конкурс Евровидение имеет долгую и интересную историю, начало которой было положено в 1956 году в Швейцарии. Тогда в соревновании приняли участие семь европейских стран, каждая из которых представила своего артиста и песню. Победителем первого конкурса стала Люси Монгомери из Швейцарии с песней «Refrain». Мало кто на тот момент мог представить, что это событие станет традиционным и будет проводиться ежегодно.

В течение последующих лет конкурс Евровидение продолжал расти и привлекать все больше участников. Количество стран, принимающих участие, постоянно увеличивалось, и уже к 1969 году на сцене выступили представители 16 стран. В 1974 году конкурс впервые в истории был показан по телевидению в США, что принесло большую известность его организаторам и участникам.

История Евровидение

Первый конкурс Евровидение состоялся в Швейцарии в 1956 году. В нем приняло участие семь стран: Бельгия, ФРГ, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Швейцария. Победителем данного конкурса стала Швейцария с песней «Refrain», исполненной Лизой Стуль.

С каждым годом количество участников Евровидение росло. В 1969 году конкурс получил статус «Международного финала». В 1975 году правила конкурса были изменены — вводится правило ограничения времени исполнения песни (до 3 минут) и возможность голосования зрителей.

С 1993 года в конкурсе могут принимать участие не только страны-члены Европейского вещательного союза (EBU), но и другие государства. Так, в 1993 году в конкурсе дебютировала Босния и Герцеговина, а в 2015 году — Австралия.

В 2004 году конкурс Евровидение претерпел значительные изменения. Вместо одного финала было введено два полуфинала, что позволило обеспечить участие большего числа стран. В 2008 году добавился еще один полуфинал, что позволило еще больше странам принять участие в конкурсе.

В конкурсе Евровидение есть несколько рекордов. Самое большое количество побед у композитора имеет Ральф Зигель (Швейцария) — 2 победы. Самая молодая победительница — Сандра Ким (Люксембург), которой было всего 13 лет. Самая старая победительница — Ленуаре — апоненко-Торникоски (Финляндия), которой было 76 лет.

ГодМестоСтрана-победительПесняУчастники
19561ШвейцарияRefrain7
19572Александр Серов (Россия)Мама Люба11
19583ИталияVolare10
19594Мундоаняц Акопян (Армения)Любовь11

Первый конкурс в 1956 году

Первый конкурс Евровидение состоялся в 1956 году и был проведен в Швейцарии. На это событие были приглашены семь европейских стран: Бельгия, ФРГ, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды и Швейцария.

Каждая страна представила по две песни, и победителями были выбраны песни из Швейцарии и Франции. В конечном счете, Швейцария стала первым победителем Евровидения с песней «Refrain» в исполнении Лизы Симани и Франца Рудольфа.

Первый конкурс Евровидение открывал новую эру в европейской музыкальной индустрии и стал традиционным международным музыкальным событием. В дальнейшем, он стал популярным и привлечение внимание своими песнями, шоу и конкурентным духом.

Дополнительные страны в 60-х годах

В 60-х годах количество стран, участвующих в конкурсе Евровидение, продолжало расти. Если в 1956 году на конкурсе выступило только семь стран, то к 1960 году число участников повысилось до 13. Изначально, в 1960 году, планировалось, что число стран-участниц достигнет 15, однако, из-за различных причин, две страны (Италия и Нидерланды) в последний момент отказались от участия. Вместо них были приглашены Дания и Швеция, что стало первым случаем, когда на конкурсе появились страны, которые не являлись членами Европейского вещательного союза (EBU).

В 1961 году на конкурсе Евровидение в первый раз выступили две страны из Югославии — Хорватия и Сербия. Это был важный шаг в развитии конкурса, поскольку открыл двери для новых участников из других регионов Европы.

К 1965 году количество стран-участниц достигло уже 18, включая страны вне Европы, такие как Марокко и Монако. Монако впервые приняло участие в 1959 году, а Марокко — в 1980 году. Таким образом, 60-е годы стали периодом активного расширения географии участников конкурса Евровидение и создания культурного форума, объединяющего различные страны и нации.

Победа Великобритании в 60-х годах

Великобритания имела значительные успехи на конкурсе Евровидение в 60-х годах, завоевывая несколько побед.

В 1967 году Великобритания победила с песней «Puppet on a String» в исполнении Сэнди Шоу. Эта победа была особенно знаковой, поскольку это был первый раз, когда Великобритания завоевала первое место на Евровидении. Песня была известна своим ярким поп-звучанием и привлекла внимание миллионов зрителей.

В 1969 году Великобритания снова победила на Евровидении, представив песню «Boom Bang-a-Bang» в исполнении Лулу. Эта песня стала одной из самых популярных песен Евровидения всех времен и имела большой коммерческий успех.

Великобритания использовала свою победу в 60-х годах для установления себя как одной из ведущих стран на Евровидении и продолжила выступать успешно на конкурсе в последующие годы.

ГодПобедительПесняИсполнитель
1967ВеликобританияPuppet on a StringСэнди Шоу
1969ВеликобританияBoom Bang-a-BangЛулу

Влияние политики на конкурс в 70-х годах

В 1970-е годы конкурс Евровидение не смог избежать политического влияния, которое проникало во многие сферы жизни. В этом периоде истории конкурса можно заметить четкую политическую интригу и манипуляцию. Отношения между странами и их политическими лидерами влияли на результаты конкурса и внутренние дела участников.

Наиболее ярким примером влияния политики на конкурс Евровидение стал год 1974. Турция, участвовавшая в конкурсе, отказалась выставлять своего представителя на сцену после того, как его название было озвучено на языке греческой Кипра — страны, с которой Турция в тот момент вела политические конфликты. Этот инцидент привел к тому, что Турция была дисквалифицирована из конкурса на три года.

Влияние политики также проявлялось в форме давления на конкурсантов. Некоторые страны сталкивались с требованиями аннулировать голоса или пересмотреть результаты голосования, если они не соответствовали интересам или политическим предпочтениям тех или иных стран.

Проявление политики на конкурсе Евровидение в 70-х годах является одним из примеров того, как спортивные и культурные мероприятия могут быть повлияны политическими амбициями и международными конфликтами. Впрочем, эти события помогли конкурсу сформировать свою непоколебимую репутацию и продолжать развиваться в пути международного сотрудничества и музыкального разнообразия.

Появление новых стилей в 80-х годах

В 80-х годах XX века на Евровидении стало заметно появление новых стилей и направлений в музыке. Это было явным отражением музыкальных тенденций того времени.

В первую очередь, в 80-х годах стало заметно увеличение популярности электронной музыки. Новые синтезаторы и компьютерные технологии позволили артистам экспериментировать с звучанием и создавать необычные музыкальные композиции. Именно в этот период стали появляться новые техники и жанры, такие как синтипоп и электро-поп.

Также в 80-х годах стало популярным использование энергичных танцевальных ритмов и элементов диско в музыке на Евровидении. Это было связано с ростом популярности диско-культуры и влиянием дэнс-музыки. Артисты начали создавать динамичные и запоминающиеся треки с танцевальной подложкой и яркими хореографическими постановками.

В 80-х годах также произошло расширение музыкального кругозора участников Евровидения. Появились представители из стран Восточной Европы, Азии и Африки, которые привнесли в конкурс новые музыкальные стили и традиции. Это способствовало разнообразию и интернациональности музыкальных номеров на Евровидении.

Разделение по полуфиналам в 2000-х годах

С начала 2000-х годов конкурс Евровидение стал осуществлять разделение участников на два полуфинала, чтобы сократить длительность шоу и дать больше шансов всем странам участвовать. Благодаря этому изменению, все страны-участницы могут выступить на сцене и представить свои произведения публике.

Первый полуфинал проводится обычно во второй половине мая, а второй полуфинал – за два дня после первого. Количество стран в каждом полуфинале может варьироваться, но обычно насчитывает около 20-25 участников.

Система голосования на этом этапе также отличается от системы финала. Из каждого полуфинала проходят дальше только 10-15 стран, в зависимости от итогов голосования жюри и зрителей. Выступления оцениваются по 50% голосов жюри и 50% голосов зрителей, что делает конкурс более справедливым и объективным.

Таким образом, разделение по полуфиналам в 2000-х годах стало важной и неотъемлемой частью конкурса Евровидение, позволяя большему количеству стран показать свои таланты и привлечь внимание миллионов зрителей по всему миру.

Экспансия Евровидения в 2010-х годах

В 2010-е годы конкурс Евровидение продолжил свою международную экспансию, привлекая все больше стран и зрителей. Начиная с 2011 года, количество участников постепенно увеличивалось, достигая рекордных цифр.

В 2011 году в конкурсе приняли участие 43 страны, что стало новым рекордом за всю историю Евровидения. Постепенное расширение географии участия способствовало разнообразию музыкальных стилей и культурных традиций, представленных на конкурсе.

Особое внимание в 2010-е годы было уделено техническому обеспечению шоу. Использование передовых технологий позволило создать захватывающую визуальную атмосферу и дополнить выступления артистов спецэффектами.

Кроме того, начиная с 2010 года, появилась возможность голосования не только по принципу «одна страна — один голос», но и путем набора баллов от зрителей каждой страны отдельно. Это помогло усилить участие зрителей в конкурсе и сделало голосование более справедливым.

В 2019 году на конкурсе Евровидение приняли участие уже 41 страна. Это подтверждает огромную популярность и привлекательность этого музыкального события. Конкурс продолжает привлекать новых артистов и поклонников со всего мира, что делает его важной площадкой для культурного диалога и популяризации музыкального искусства.

Оцените статью