Первобытнообщинный коммунизм — это идеал общественного строя, который возник задолго до появления капитализма. Именно в первобытных общинах люди делили между собой все ресурсы равномерно. Такая система существования принесла свои плоды, и Маркс, основываясь на этом идеале, разработал свою теорию коммунизма.
Причинами Маркса в создании идеала общества на основе первобытнообщинного коммунизма стала неравномерность распределения ресурсов в капиталистическом обществе. Он уверял, что именно в коммунистическом обществе все люди будут иметь одинаковые права и возможности. Отсутствие частной собственности на средства производства и равномерное распределение богатства должны стать основными принципами коммунистического общества.
Кроме того, Маркс полагал, что первобытнообщинный коммунизм позволит истинно осуществить полную свободу личности, так как отпадет необходимость в борьбе за средства существования. Каждый человек сможет свободно развиваться и реализовывать свои творческие способности и потребности. При этом все политические и социальные узы будут устранены, и люди будут жить в гармонии и равенстве.
Идеал первобытнообщинного коммунизма
В первобытнообщинном коммунизме производство и распределение материальных благ осуществляются на основе принципа «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Все члены общины вносят свой вклад в общее дело, не ожидая награды или вознаграждения. В такой ситуации нет места для неравенства и эксплуатации.
Кроме того, первобытнообщинный коммунизм отличается отсутствием государственной власти. Решения принимаются на основе совместных обсуждений и консенсуса, а не посредством навязывания силой. Это позволяет предотвратить возникновение диктатуры и тирании, которые часто сочетаются с государственной властью.
Маркс считал, что первобытнообщинный коммунизм является историческим этапом развития общества, предшествующим социализму и коммунизму. Он утверждал, что рабочий класс должен свергнуть капиталистическую систему и установить диктатуру пролетариата, чтобы достичь коммунистического общества. Однако он видел ценность первобытнообщинного коммунизма в его идеале и использовал его как основу для разработки своей концепции коммунистического общества.
Исторический контекст и возникновение
Идея первобытнообщинного коммунизма возникла в результате анализа Марксом и Энгельсом социальной и экономической структуры общества. В то время, в Европе преобладала капиталистическая система, основанная на частной собственности и эксплуатации рабочего класса капиталистами.
Исторический контекст формирования идеи первобытнообщинного коммунизма также связан с развитием промышленной революции и взрывным развитием капитализма в Европе. Промышленное производство и эксплуатация рабочего класса привели к обострению классового противоречия и неравенства. Маркс и Энгельс видели в первобытнообщинном коммунизме альтернативу капиталистической системе, которая была бы основана на принципе равенства, справедливости и коллективного владения средствами производства.
Таким образом, идеал общества в первобытнообщинном коммунизме возник в результате анализа исторического контекста развития общества и противоречий существующей капиталистической системы.
Принципы равенства и справедливости
Равенство означает, что все люди в общине равны по правам и обязанностям. Никто не может быть выше или ниже других, никто не может получить привилегии за счет других. Все имеют равные возможности и доступ к ресурсам.
Справедливость предполагает, что ресурсы и блага общины распределяются справедливо и согласно потребностям каждого члена общины. Все работают и вносят свой вклад в общность в соответствии с своими способностями, но получают вознаграждение, основанное на их потребностях и вкладе.
Для обеспечения равенства и справедливости в первобытнообщинном коммунизме могут применяться различные механизмы, такие как общественное владение средствами производства, коллективное принятие решений и общественное планирование. Все члены общины имеют право участвовать в принятии решений и влиять на процессы в общине.
Принципы равенства и справедливости являются душой первобытнообщинного коммунизма. Они создают основу для сотрудничества и солидарности, утверждают принципы справедливого распределения ресурсов и обеспечивают равные возможности для всех членов общины.
Принципы равенства | Принципы справедливости |
Равные возможности для всех | Справедливое распределение ресурсов |
Отсутствие привилегий | Учет нужд и вклада каждого |
Общество без иерархии | Справедливое вознаграждение |
Роль собственности и отсутствие эксплуатации
В первобытнообщинном коммунизме не было индивидуальной частной собственности на средства производства. Вся земля, орудия труда и продукты принадлежали общине и распределялись между ее членами по принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям». Это приводило к устранению эксплуатации одних людей другими и идеальному равноправию в рамках общины.
Отсутствие эксплуатации означает, что не было классового противоречия между владеющими средствами производства и работающими, а также отсутствовали отношения господства и подчинения. Каждый член общины имел равные права и возможности и мог полноценно участвовать в общественном производстве и решении вопросов, касающихся его жизни и развития.
Собственность в первобытнообщинном коммунизме выполняла функцию средства для обеспечения материальных потребностей членов общины, а не имела цели накопления и прибыли. В результате, не только отпадало эксплуатация труда, но и исчезала необходимость в денежной системе и товарно-денежных отношениях, которые характерны для капиталистического общества.
Таким образом, отсутствие эксплуатации и роль собственности, предназначенной для обеспечения потребностей и развития каждого члена общины, объединялись в первобытнообщинном коммунизме. Это создавало идеальные условия для развития индивидуальности, свободного творчества и справедливости, которые были важными причинами, почему Маркс видел в первобытнообщинном коммунизме идеал общества.
Социальное равенство и коллективность
Социальное равенство в первобытнообщинном коммунизме основывалось на коллективности и взаимопомощи. Все члены общины вносили свой вклад в общие дела и делились всеми ресурсами и продуктами труда.
Коллективность была важным принципом первобытных общин, поскольку только через совместный труд и распределение материальных благ можно было обеспечить выживание и благоустройство общины в целом. За счет коллективности удавалось справиться с различными трудностями, такими как недостаток ресурсов или болезни, и обеспечить благополучие для всех ее членов.
Идеал социального равенства и коллективности в первобытнообщинном коммунизме ставился в противовес эксплуатации и неравенству, присущим другим формам общественной организации. Маркс видел в этом идеале возможность создания более справедливого и равноправного общества, в котором каждый член общины имеет не только политическую свободу, но и социальное право на справедливое распределение ресурсов и условиях жизни.
Социальное равенство и коллективность являлись важным вдохновением для Маркса в создании своей концепции коммунизма и критики существующих форм социального устройства. Он видел в них не только путь к более справедливому обществу, но и способ преодоления эксплуатации и неравенства, существующих в других формах общественной организации.
Причины Маркса: экономическое и философское основание
Карл Маркс был одним из величайших мыслителей и философов XIX века, чьи идеи сформировали основу для осуществления социалистической и коммунистической революций в различных странах мира. Основными причинами, побудившими Маркса разработать свое видение идеала общества в первобытнообщинном коммунизме, были экономические и философские факторы.
Экономическое основание состояло в недостатках и противоречиях капиталистической системы производства, которые Маркс наблюдал в своем времени. Он считал, что основной причиной эксплуатации и неравенства было частное собственность на средства производства. Капиталисты, владея средствами производства, получали прибыль, тогда как рабочие, не обладая такими средствами, были вынуждены продавать свою рабочую силу и получать за нее зарплату, которая была недостаточной для обеспечения достойного существования.
Философское основание идеала общества в первобытнообщинном коммунизме заключалось в марксистской концепции исторического материализма. Маркс считал, что развитие общества происходит под воздействием материальных факторов, в первую очередь, экономических отношений. Он полагал, что смена экономических формаций, таких как рабовладельческая, феодальная и капиталистическая, является неизбежным процессом и будет приводить к установлению коммунистического общества, в котором не будет частной собственности и эксплуатации.
Таким образом, Маркс исходил из анализа экономических противоречий капитализма и концепции исторического материализма для того, чтобы разработать свою концепцию идеала общества в первобытнообщинном коммунизме. Он представлял будущее общество, в котором средства производства станут общественным достоянием, а экономическая и политическая власть будет равномерно распределена и контролируема обществом в целом.