До свидания мальчики — захватывающая история о дружбе, предательстве и надежде, с жизненными эпизодами и неожиданным финалом

Фильм «До свидания, мальчики» – это произведение французского режиссера Луи Маль, снятое в 1987 году. Это драматическая история, которая происходит во время Второй мировой войны, в оккупированном Париже. Фильм основан на автобиографических событиях, сознательно преувеличенных и драматических, но сохранивших дух того времени.

Основным персонажем в фильме является Жюльен Куарант, четырнадцатилетний школьник, учащийся в гимназии, которую оккупировали немцы. Жюльен и его друзья с нетерпением ожидали, что выходящий из тюрьмы их учитель, социал-демократ Морюа, снова начнет преподавать. Но вскоре они узнают, что Морюа был заменен новым учителем – соратником оккупационных властей. Это начало их борьбы сарказмом и умными фокусами, чтобы противостоять новому режиму.

Однако, по мере развития сюжета, они начинают задаваться вопросом: до какой степени можно бороться? Стало понятно, что Морюа неожиданно вернулся в гимназию, и Жюльен понимает, что оккупационное правительство собирается арестовать своего учителя. Останутся ли они верны своим принципам и защитят ли своего наставника? Или личные интересы победят? Вся история закручивается до героического финала, о котором необходимо узнать.

До свидания мальчики: полный сюжет

Дети учатся в школе, которая функционирует под прикрытием немецкой администрации. К их классу приходит новый ученик – ребенок семьи еврейских беженцев по имени Боаз. Жюльен и Жан быстро сближаются с ним и становятся неразлучными друзьями.

Однажды на уроке физкультуры, Жюльен из-за Парии лупит девушка по лицу, так как девушка начинала аплаудировать врагам, намекая, что она рада за потери своей страны, и спрашивает — а будешь меня теперь учить?

Ситуация в стране все усложняется, немецкие власти ужесточают контроль, аресты евреев становятся все чаще. Однажды в школу приходит полицейский, проводит обыск и арестовывает детей, учащихся в школе. Среди арестованных окажется и Боаз.

Жюльен и Жан подозревают, что Боаз и его семья скрываются в приюте, и решают отправиться туда, чтобы помочь своему другу. Они проходят через опасности оккупационной Франции, рискуя своей жизнью.

В конце фильма главные герои находятся в приюте и видят, как мальчик с огромными глазами улыбается им из спасительного автомобиля. Вместе они соткали план, как вывести Боаза на свободу, а заодно и других из убежища. Кроме того главный герой понял, что делать именно то что велит тебе сердце.

Военное время и школа-прислуга

Фильм «До свидания, мальчики» рассказывает историю дружбы двух мальчиков, Жуля и Владислава, во время Второй мировой войны. В тот период времени, когда Германия оккупировала Францию, школы подверглись реорганизации и совсем изменились условия обучения. Школьники стали жить в строгом военном режиме, а школы превратились в специализированные учебные заведения.

В фильме показана типичная ситуация в военной школе, куда отправляются Жюль и Владислав. Ученикам не разрешается носить обычную учебную форму, а всем выдают прочные самую форму, символизирующую принадлежность к военному формированию. Мальчикам придется жить строго по расписанию, носить ботинки, вымыть пол, выполнить огромное количество строгих приказов. Вся их жизнь становится подчинена требованиям военного времени.

Школы превратились в своеобразную «школу-прислугу», где дети обучаются не только учебным предметам, но и трудовым навыкам. Ученики занимаются уборкой, моют окна, приводят в порядок школьный двор. Их учат дисциплине и ответственности, приучают к порядку и служению обществу. Все это является частью стратегии приспособления молодых людей к жестким условиям военного времени.

Отношения между учителями и учениками также меняются. Учителя становятся строгими и требовательными, а ученики – подчиненными и исполнительными. Отступление от установленных правил наказуемо. Несмотря на жесткость режима, ученики, в том числе и Жюль и Владислав, находят возможность оставаться друзьями и поддерживать друг друга в сложные моменты. Их дружба помогает им преодолеть трудности и сохранить надежду на лучшее будущее.

Появление Гильена и Франциска

Гильен — загадочный, таинственный мальчик, сразу привлекает внимание других учеников и преподавателей. Он является сыном французского прокурора и еврейской мадам Куэртен. Его родители решили отправить его в интернат, чтобы спрятать его от нацистского преследования.

Гильен сразу же показывает свою необычность и уверенность в себе. Он носит коричневую форму Гитлерюгенда, но постепенно раскрывает свою настоящую личность — он принципиальный противник нацистского режима и активно поддерживает сопротивление врагу.

Еще одним важным персонажем фильма является Франциск Дарбон, дочь управляющего школы. Она тоже обращает внимание на Гильена с того момента, как он появляется в их классе. Франциск вырастет и станет первой любовью Жюля.

Именно появление Гильена и Франциска меняет жизнь героев навсегда и вызывает серию событий, которые приведут к грустному финалу этой истории.

Оккупация школы немецкими войсками

Эта оккупация меняет жизнь учеников и преподавателей школы. Вместо спокойного и комфортного обучения дети оказываются в условиях, где школа становится центром войсковой операции во время войны. Немецкие солдаты наполняют коридоры школы, оружие и военная техника заменяют ранее привычные предметы обучения. Школьные уроки становятся редкостью, а дети вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни.

Оккупация школы немецкими войсками вызывает у детей страх и тревогу. Они оставляют свои привычные уроки и игры, чтобы заняться более жизненно важными задачами: хранение еды, поиск укрытий и способов выживания. Немецкие солдаты всегда присутствуют рядом, и дети не могут быть уверены в своей безопасности.

Однако, несмотря на все трудности, дети пытаются сохранить свою надежду и оптимизм. Они находят утешение в своих дружеских отношениях и поддерживают друг друга в трудную минуту. Они продолжают получать образование, хоть и в очень необычных условиях. Школа немецкими войсками может быть оккупирована, но дети не позволяют оккупировать свои умы и души.

Оккупация школы немецкими войсками в фильме «До свидания, мальчики» является важным элементом сюжета. Она демонстрирует, как жизнь детей была разорвана войной и как они справлялись с трудностями. Этот эпизод подчеркивает мужество и выносливость молодых героев во время войны и воплощает дух их борьбы за выживание и нормальную жизнь.

Попытка эскапировать в свободную Францию

Под предлогом участия в обязательной тренировке по плотничеству, мальчики решили попытаться сбежать в свободную Францию.

Миша и Володя уже давно мечтали о свободе и решили, что после обеда, когда все будут отдыхать, им удастся уйти незамеченными.

В самовыпиливании большие заслуги внес Алеко, который сумел узнать о спланированной операции сбежать и рассказал ребятам о книжной шкафчик прикрепленный к двери. Он сказал что открутив его, можно будет свободно выйти в пространство между стенами дома и метать мокрую веревку.

Неожиданно в комнату вошел преподаватель Шайкин. И ребятам не удалось выйти незамеченными. Он заставил их всунуть веревку обратно в двери и сам вышел, предложил им угощение и послал пораньше на отдых.

Финал: разоблачение и арест Франциска

Когда правда о Франциске выходит наружу, он пытается сбежать, но Жульен и его друзья останавливают его. Силовой воздействие используется только в крайнем случае, после чего мальчики совершают гражданский арест Франциска. Ставки ставятся на стол: Франциск допрашивается и передается в руки властей.

Финал фильма подчеркивает важность дружбы, верности и отваги. Мальчики справедливо награждаются за свои подвиги, а Франциск получает заслуженное наказание.

Сцена 1Сцена 2
Сцена 3Сцена 4

Фильм «До свидания мальчики» оставляет зрителей смешанными чувствами. С одной стороны, он показывает трагические события, связанные с войной, и утрату невинности, с другой стороны, он напоминает о силе дружбы и справедливости. Финал фильма является грустным, но одновременно удовлетворительным завершением истории героев.

Оцените статью