Что входит в навесное оборудование двигателя автомобиля — полный список и подробное описание

Двигатель – основная часть автомобиля, которая отвечает за привод всех его механизмов. Он выполняет ряд функций, таких как создание силы, преобразование топлива в энергию, передача этой энергии на колеса и др. Однако, сам двигатель не может работать без дополнительного оборудования — навесного оборудования.

Навесное оборудование двигателя – это комплекс механизмов и элементов, которые крепятся к двигателю и предназначены для выполнения различных функций. Оно включает в себя такие элементы, как генераторы, стартеры, насосы, компрессоры, ремни, системы охлаждения и др.

Генератор – это устройство, которое преобразует механическую энергию двигателя в электрическую и питает аккумулятор, а также позволяет использовать электрическую энергию для работы электроприборов автомобиля.

Стартер — самый мощный электрический двигатель, который при запуске подает крутящий момент на коленвал и запускает двигатель. Он приводит в движение поршни и крутит коленвал так, чтобы началось сжатие топливо-воздушной смеси.

Насосы – это устройства, которые обеспечивают подачу топлива, масла и других рабочих жидкостей в нужные узлы двигателя. Например, насос топлива отвечает за подачу топлива в систему впрыска, а масляный насос отвечает за циркуляцию масла и его подачу в двигатель.

Компрессоры – это устройства, которые отвечают за создание давления в системах пневматического или воздушного привода, включая систему кондиционирования воздуха и системы пневматического управления тормозами.

Ремни – это механические приводы, которые передают крутящий момент от коленвала двигателя к навесному оборудованию. Они приводят в действие генератор, стартер, компрессоры, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

Системы охлаждения – это системы, которые отвечают за поддержание оптимальной температуры двигателя. Они включают в себя радиаторы, вентиляторы, насосы охлаждающей жидкости, термостаты и другие элементы. Они предотвращают перегрев двигателя и обеспечивают его работу в оптимальных условиях.

Навесное оборудование двигателя является неотъемлемой частью автомобиля и играет важную роль в его функционировании. Работа всех этих элементов позволяет двигателю работать надежно и эффективно, а водителю – наслаждаться комфортной поездкой.

Генератор (стартер)

Генератор, также известный как стартер, предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает механическую силу, необходимую для вращения коленчатого вала двигателя и запуска его работы.

Помпа охлаждения двигателя

Помпа охлаждения двигателя отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Она помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев.

Гидронасос

Гидронасос является важной составной частью двигателя гидроусилителя руля. Он обеспечивает подачу гидравлической жидкости под давлением, необходимого для усиления усилия на рулевом колесе и управления автомобилем.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера отвечает за сжатие хладагента в системе кондиционирования воздуха. Он создает давление, необходимое для перекачивания и циркуляции хладагента во всей системе, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Агрегаты системы питания

К агрегатам системы питания относятся топливный насос и топливный фильтр. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в систему подачи топлива двигателя. Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от примесей и загрязнений перед его попаданием в двигатель.

Это лишь некоторые из основных компонентов навесного оборудования двигателя. Они играют важную роль в обеспечении надежной работы двигателя и его функциональности.

Воздушный фильтр двигателя

Основная функция воздушного фильтра двигателя — очистка воздуха, который поступает в смеситель. Это необходимо для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха внутри цилиндров двигателя, что в свою очередь обеспечивает стабильную работу и уменьшает износ деталей.

Воздушные фильтры двигателей могут иметь различные конструкции и материалы. Наиболее распространенные типы фильтров — бумажные, масляные и пенные. Бумажные фильтры представляют собой слоистую бумажную структуру, способную задерживать мелкие твердые частицы. Масляные фильтры имеют специальное покрытие с маслом, которое задерживает пыль и грязь. Пенные фильтры выполнены из пенопласта, который также задерживает твердые частицы и осуществляет воздушно-масляную очистку.

Воздушный фильтр должен регулярно очищаться или заменяться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Загрязненный фильтр может привести к снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и ухудшению динамических характеристик автомобиля.

Важно помнить! При замене воздушного фильтра следует использовать фильтр, рекомендованный производителем автомобиля, и соблюдать инструкции по его установке. Неправильно установленный фильтр может привести к попаданию грязи и пыли в двигатель и повреждению его деталей.

Генератор

Генератор состоит из следующих основных частей:

ЧастьОписание
СтаторСтатор представляет собой неподвижную часть генератора, в которой находятся обмотки, обеспечивающие создание магнитного поля при прохождении через них тока.
РоторРотор представляет собой вращающуюся часть генератора, которая содержит витки обмотки, также известные как якорные витки. При вращении ротора внутреннее магнитное поле взаимодействует с внешним магнитным полем, создавая электрическую энергию.
КоммутаторКоммутатор представляет собой промежуточное звено между статором и ротором. Он отвечает за правильное соединение статора и ротора и переключение электрического потока для поддержания постоянной энергии.
Диодный мостДиодный мост является устройством, обеспечивающим одностороннее проведение электрического тока от генератора к аккумулятору автомобиля.
Напряжение регулирующего устройстваНапряжение регулирующего устройства контролирует выходное напряжение генератора и поддерживает его на определенном уровне, регулируя ток в обмотках генератора.

Генератор обладает важной функцией поддержания заряда аккумуляторной батареи автомобиля и питания всех электрических потребителей, включая фары, радио, обогреватели и другие устройства.

Насос системы охлаждения

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где с помощью вентилятора охлаждается и возвращается обратно в двигатель. Насос системы охлаждения отвечает за перемещение охлаждающей жидкости по контуру охлаждения и поддержание оптимальной температуры двигателя.

Основные функции насоса системы охлаждения:

  • Подача охлаждающей жидкости к горячим поверхностям двигателя;
  • Обеспечение равномерного распределения тепла по всему двигателю;
  • Снижение тепловых нагрузок на двигатель;
  • Увеличение эффективности работы двигателя.

Насос системы охлаждения может быть приводим в действие как с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя, так и с использованием электродвигателя.

Одна из особенностей работы насоса системы охлаждения заключается в том, что он должен быть непрерывно включен в работу, даже после остановки двигателя. Это необходимо для поддержания оптимальной температуры двигателя и предотвращения перегрева.

Оцените статью