Конструкция велосипеда существенно ограничивает возможность перевозки грузов. Можно использовать велобагажник, но он обладает небольшой грузоподъемностью и не на всех велосипедах предусмотрена возможность его установки. В отличие от багажника, велоприцеп совместим практически с любыми моделями, значительно расширяет функциональность транспортного средства и не оказывает большую нагрузку на ось заднего колеса.
Виды прицепов
Велоприцеп представляет собой одно- или двухколесное устройство, предназначенное для транспортировки багажа, детей и домашних животных. В продаже имеется большое количество моделей велоприцепов. В зависимости от назначения, они отличаются конструкцией, материалом изготовления и способом крепления.
Для детей
Детский прицеп внешним видом напоминает коляску и некоторые модели даже предусматривают возможность его использования отдельно от велосипеда. Конструкция может быть, как одноместной, так и предназначенной для перевозки двоих детей. К детским велоприцепам предъявляются повышенные требования безопасности, предписывающие обязательное использование нескольких конструктивных элементов:
- ремни безопасности;
- противомоскитная сетка и непромокаемая накидка;
- низкая платформа, обеспечивающая устойчивость прицепа;
- два колеса, оснащенных амортизаторами;
- шарнирное соединение, исключающее опрокидывание устройства при падении велосипеда.
Все дорогие модели известных производителей проходят краш-тест для проверки надежности. Ввиду того, что прицеп во время поездки остается вне зоны видимости, желательно дополнительно оснастить его световыми отражателями.
Грузовой
Грузовые прицепы имеют усиленную конструкцию, что делает возможным транспортировку тяжелых, крупногабаритных грузов. Средняя грузоподъемность такого устройства 50 кг. При использовании без велосипеда, в качестве ручной тачки, можно перевозить груз массой до 100 кг. Ограничение по весу связано с нагрузкой, создаваемой прицепом в месте соединения.
Особой популярностью среди дачников пользуется отечественный грузовой прицеп «Пчелка», отличающийся недорогой ценой, простотой конструкции и совместимый со всеми моделями велосипедов и мотоскутеров. Каркас рамы выполнен из стальных труб, а борта из оцинкованных прутьев, что обеспечивает долговечность конструкции.
Важно. Дополнительный груз в разы увеличивает инерционность велосостава, что существенно осложняет торможение при спуске с горы.
Дно корзины изготавливается из листового железа или ударопрочного полистирола. Благодаря широкой колеи и использованию двадцатидюймовых велосипедных колес, устройство имеет легкий ход и хорошую устойчивость даже на ухабистой дороге.
Туристический
Туристический прицеп так же как и грузовой предназначен для перевозки грузов, но обладает меньшей грузоподъемностью и в большинстве случаев имеет одно колесо. Такая конструктивная особенность обусловлена необходимостью обеспечить высокую маневренность и проходимость при езде по лесистой местности и другим труднопроходимым участкам.
Конструкция прицепа представляет собой платформу с установленной сверху сумкой из непромокаемого материала. Для изготовления каркаса используют различные материалы, но из-за легкого веса производители предпочитают алюминий. Туристические модели не всегда оснащаются световыми отражателями, вместо них в качестве сигнального знака используют флажки. В основном грузоподъемность такого устройства не превышает 20-30 кг, но встречаются модели способные перевозить и до 50 кг.
Ранебаут
Данная модель является разновидностью детского велоприцепа. Внешне представляет собой велосипед без переднего колеса, но с собственным педальным приводом, что позволяет ребенку быть не только пассажиром, а непосредственно участвовать в процессе движения. При этом родители могут не беспокоиться о том, что он отстанет или свернет не туда. Некоторые модели оснащаются переключателем скоростей.
Справка. ПДД РФ запрещают вождение велосипеда с прицепом лицам младше 14 лет.
Ранебаут отличный вариант для совместных прогулок с ребенком, во время которых он будет обучаться правилам безопасного движения в городских условиях. При этом маневренность ведущего велосипеда практически не снижается, поскольку подвижная шарнирная конструкция крепления прицепа позволяет ему свободно передвигаться на извилистых маршрутах.
Способы крепления
Система крепления является важной деталью прицепа, от надежности которой зависит безопасность ребенка или груза. Существует несколько распространенных вариантов крепления:
- под гайку – крепление прицепа производится за ось заднего колеса;
- под седло – местом крепления является подседельный штырь;
- за раму – прицеп крепится на заднюю вилку велосипеда.
Последний вариант считается наиболее оптимальным, поскольку позволяет установить прицеп на большинство моделей велосипедов.
Велоприцеп – незаменимая вещь, позволяющая перевозить грузы, а также совмещать занятия спортом и прогулки с ребенком. К сожалению, не каждый велолюбитель может позволить себе такое удовольствие, поскольку качественный прицеп стоит не меньше хорошего велосипеда.